1 марта 2015 г. стартует цикл вебинаров - "Секреты удачной работы на пленэре".
Одну из тем, рассматриваемых на данном мероприятии, мы посвятили понятию"Атмосферный свет в живописи". Именно об этом и пойдёт речь в данной статье....
Свет в искусстве, музыке и литературе
"На протяжении всей истории существования каких бы то ни было форм самовыражения человека этот феномен многократно запечатлевался и транслировался посредством всех неисчислимых видов знаковых систем: прежде всего, в изобразительном искусстве — начиная с пещерных рисунков, и, кончая — новейшими пластическими технологиями (о символике света в иконописи сказано ниже); — в музыке: от архаического звукоподражания и древнейших гимнов, до — постоянно развивающихся акустических методов. Нет таких литературных форм и жанров, которые обходились бы без потребности повествовать о нём."
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Мы поговорим о понятии "Атмосферный свет в живописи" ... Что оно означает и каково практическое значение этого понятия? Данный термин Вы не найдёте ни на просторах интернета, ни в литературе, хотя как явление оно присутствовало и изучалось ни одним поколением художников. Коротко определяет данное понятие Андрей Кулагин:
"Влияние естественного или искусственного света на цвет предметов и их отражение в окружающей среде мы можем определить как АТМОСФЕРНЫЙ СВЕТ"
Любой источник света (солнце, лампочка или свеча) освещает предметы, которые находятся рядом с ним. Так вот, насколько эти предметы попадают в зависимость от данного источника света, настолько их (предметов) цвета видоизменяются и настолько живописец должен уметь отображать(изображать) предметы (цвета и их рефлексы) на плоскости (холсте или бумаге). Всё это определяется как АТМОСФЕРНЫЙ СВЕТ.
Особенно он проявляется, когда мы наблюдаем за природой.В разное время суток количество света на предметах разное и оно, соответственно, меняется. В ночном освещении мы наблюдаем как все предметы становятся практически бесцветными,может быть с незначительными оттенками лилового или чуть голубоватого. Т.е., практически свет исчезает и мы только наблюдаем форму предмета.
При утреннем, дневном, вечернем освещении создаётся впечатление, что эти предметы в разное время освещены разными цветами фонарей. Утро - это голубоватый, может чуть розоватый цвет, днём все предметы "набирают" свой естественный цвет (зелёный становится зелёным, голубой - голубым). Вечером же , когда солнце уходит и меняется угол освещения на плоскость (землю), цвета превращаются в желтоватые, розоватые, т.е., они меняют свои оттенки и теперь на все предметы мы как бы смотрим через другую линзу. И сами предметы и их тени меняют окраску.
В живописи данному вопросу более всего уделяли внимание импрессионисты. А у Моне (Оска́р Кло́д Моне́ — французский живописец, один из основателей импрессионизма) ,который любил наблюдать за атмосферным светом, целый цикл посвящён данной теме.
В различное время суток освещение меняется - меняются и цвета на плоскости.
"Атмосферный свет" - одна из пяти основных тем на вебинаре.
Подробности о самом мероприятии здесь свободный доступ
Удачи Вам и творческих успехов!
С уважением, Игорь Лисецкий.
Это интересно
+8
|
|||
Последние откомментированные темы: