Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5161 участник
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

Василий Клименко. Выставка

Василий Клименко – Художник-философ-поэт с акварельной душой

Акварель нужно запретить как самый страшный наркотик.

6 мая открылась выставка замечательного художника, поэта, философа – Василия Клименко. Выставка называется «Прорастание», и как сам автор рассказал, это прорастание всего, что в него попадает, развивается, и выставка – как результат – ростки, которые зритель может увидеть. А ростки эти попали в благодатную почву.

Прорастание

Я – законченный слепок с натуры слепой!
Я – разросшийся, слипшийся ком промедлений!
Я на глинистой почве в воде дождевой
Прорастаю из прежних забот и сомнений!

Я теряю объем, но тянусь в высоту –
К свету странных светил – то холодных, то пылких.
В облака пробиваясь, клонюсь на ветру…
Я давление времени чую затылком.

Достигая высот, где закон – тишина,
Но движением мысли дыханье сбивает,
Понимаю: я - слепок с недавнего сна,
По небрежности в явь прорастаю.

Я – законченный бред, но высокая явь
Беспокоит мечту, что из тьмы прорастает.
Ты вопрос о пределе и смысле не ставь – 
Если ветер силен, и дыханье сбивает….

По ссылке можно почитать стихи Васи:
https://www.stihi.ru/avtor/vasmapr

На выставке звучали стихи, написанные по произведениям братьев Стругацких (цикл «Прорастание», «Быстрое чтение. Чеширский дух»). Все эти стихи прозвучали на фоне работ, написанных в технике масла и пастели.
Это третья персональная Васина выставка. Также он участник наших совместных выставок студии, активный участник пленэров. Неподалеку от его дома находится чудесный парк Асмолова, Троицкий собор, которые вдохновляют художника и являются главными героями его работ. Вася очень много работает в акварели, говорит, что это его отдых.







Мне было интересно узнать, как начался его путь художника.
Вася вспоминает, что в детстве часто лепил со своим двоюродным братом из пластилина. Брат лепил очень точно и мастерски, делая точные копии солдатиков, у него была пушка, которая стреляла, и масса всяких чудесных вещей, так дорогих мальчишескому сердцу. Эти солдатики до сих пор есть в комнате у Васи. Дядя тоже рисовал, оформлял плакаты, и Вася тоже принимал участие в таком деле. Но по-настоящему приобщила его к искусству Рита Викторовна Сергиенко – учитель английского языка, которая всю жизнь увлекалась искусством, собирала альбомы, и общалась со студией Данченко – художниками города Сумы. Она как раз и заставила Васю работать руками, настояла на том, что ему нужно развивать руки. И когда они вместе изучали историю искусств на английском (Вася окончил Педагогический институт им. А.С. Макаренко по специальности учитель английского и немецкого языков), то альбомы послужили подспорьем и толчком для его будущей деятельности. Именно в них он черпал вдохновение. Рита Викторовна открыла ему новый незнакомый мир – мир художников.
Вася начал рисовать, и первые его работы были по воображению. Это работы 1992-93 годов. И это была акварель. Он видел, как современные художники ломают линии, искажают перспективу. Первая выставка его работ была посвящена поэтам серебряного века: Мандельштаму, Пастернаку, Заболоцкому.




Василий начинает работать с натурой, выходит на пленэры. Он видит, что в его работах начинают проявляться штампы – образы увиденных работ. Потому ищет новые идеи и замыслы. Пишет карандашом и маслом. Знакомится с методом работы Михаила Юденкова – и пишет работы маслом (2001).

В 2010 году совершенно случайно Вася знакомится со студийцами – Артемом Водяником (руководитель студии) и другими, которые проводили традиционный пленэр в парке. Это и повлияло на его дальнейшую жизнь. Здесь впервые Василий знакомится с техникой акварели. А также совершенно случайно узнает о понятии «обратной перспективы». Также Вася много читает, и в статье Павла Флоренского «Обратная перспектива» знакомится с этим понятием с точки зрения философа. Так, Павел Флоренский считает, что прямая перспектива – это иллюзия. В прямой перспективе человек пассивен и созерцает. А в обратной – активно взаимодействует с сюжетом, и это совершенно иная реальность. Так, по мнению Флоренского, прямая перспектива появляется на фресках Помпеи – как желание богатых жителей быть центром этого мира. Фрески изображали жизнь того времени, причем ракурс был таков, что идеально их рассмотреть можно было с кровати. В работах эпохи Возрождения работы выполнены в прямой перспективе, но также, как считает Флоренский, присутствует и элементы обратной перспективы (в частности, в работах Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»). Иконопись оставила за собой обратную перспективу и сохранила такой способ изображения как канон.  

Таким образом, Василий, вслед за Флоренским в своих работах ломает известные приемы прямой перспективы, тем самым делая зрителя активным участником сюжетов его картин.

Что касается акварели - то в Васиных акварелях присутствует удивительный свет, из которого, мне кажется, сам Вася и состоит. Своими работами: стихами, размышлениями, картинами – он светит нам и направляет ввысь над обыденностью.  







Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+7

Модератор 07.05.2018
Пожаловаться Просмотров: 1292  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены