Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5161 участник
Администратор maire

Важные темы:



Последние откомментированные темы:

20241229130941

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
привилегированный пишет:

Еще немного об обучении рисованию

Как-то недавно я рассказывала об интересном издательстве, где можно приобрести недорого книги, в том числе учебный материал по живописи, е-версию, или заказать бумажный вариант - ЛитРес (рассказывала про Акварельный скетчинг. А сейчас хочу поделиться информацией о другой книге, которую мне выслала кажется Наталья, или Софа (спасибо, девочки, простите, не помню точно, так много мы все здесь обмениваемся).

 Светлана Мамкрас
Сколько преподавателей, столько и методов обучения. Это в любой сфере деятельности и живопись, рисование - не исключение. Мне как-то посоветовали почитать Бетти Эдвардс (ее книгу можно найти и скачать в ИНтернете). Не буду вдаваться в тонкости ее методики, это из темы левого и правого полушария (помните материал Майре на эту же тему?): вот только отрывок из предисловия и мои пробы "пера" от
Бетти Эдвардс." Открой в себе художника
Drawing on the Rigt Side of the Brain"
«... В отличие от многих педагогов, считающих,
что умение хорошо рисовать зависит от врожденных
способностей, я ждала хороших результатов от всех своих подопечных. Меня очень удивляло, почему рисование дается ученикам с таким трудом, как бы ни старалась я их учить и сколько бы усилий ни прикладывали они сами.
Я часто спрашивала себя: ≪Почему этим детям, с успехом усваивающим всякие другие навыки, так трудно
нарисовать то, что находится у них прямо перед глазами?
≫ Иногда я допытывалась у какого-нибудь ученика,
сталкивавшегося с трудностями при рисовании натюрморта:≪Ты что, не видишь, что апельсин лежит перед вазой?≫ ≪Вижу≫, — отвечал ученик. ≪Но ведь на твоем рисунке ваза и апельсин занимают одно и то же место в пространстве≫, — говорила я. ≪Да, я понимаю, — отвечал ученик, — но не знаю, как это нарисовать≫. ≪Хорошо, — терпеливо объясняла я. — Внимательно смотри на этот натюрморт и рисуй то, что видишь≫. ≪Я смотрю внимательно, но все равно не знаю, как это рисовать ≫, — отвечал ученик. ≪Ты просто смотри...≫, — я уже начинала повышать голос. ≪Я смотрю≫, —слышалось в ответ, и так далее.
Еще меня приводило в недоумение то, что ученики
осваивали навыки рисования не постепенно, а как бы
рывками. ≪Как это у тебя сейчас так хорошо получилось,
если неделю назад ничего не получалось?≫ —допытывалась я. И часто слышала в ответ: ≪Сам не знаю. Просто теперь я вижу вещи по-другому≫. ≪В каком смысле по- другому?≫ —спрашивала я. ≪Не могу сказать, просто по-другому≫. Я настаивала, добиваясь, чтобы ученик облек свое впечатление в слова, но безуспешно. Обычно он ограничивался словами ≪Не могу описать≫.
Чтобы прояснить это недоразумение, я стала приглядываться к самой себе: что я делаю, когда рисую?
Кое-что я поняла —что не могу разговаривать, когда
рисую, и что теряю чувство времени, —но вопросы это
не сняло.
Однажды, повинуясь импульсу, я попросила своих
учеников скопировать рисунок Пикассо, перевернув
его вверх ногами. Этот маленький эксперимент, как
ничто другое, показал мне, что в процессе рисования
происходит что-то, о чем мы Даже не догадываемся...»
А вот и мои "пробы пера" - фото здесь перевернуто по вертикали на 18 градусов, а рисовалось на перевернутом листе сверху вниз :))

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+4

привилегированный 20.04.2018 , обновлено  20.04.2018
Пожаловаться Просмотров: 1065  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены