Привет, ТАЖ!
Немного моих размышлений по опыту обучения взрослых. В качестве иллюстрации роза акварелью, 20*30. Продолжаю курс Майре.
Вопрос обучения взрослых – не только рисованию, а вообще, стал сейчас одним из актуальных вопросов в моей жизни. По образованию я педагог и психолог. И когда еще в институте наткнулась на статью о качестве школьного образования о том, что только 10% знаний, полученных детьми за 10!! лет обучения в школе остаются у детей, то ужаснулась. При таком низком КПД – куда уходят 10 лет жизни ребенка? На обучение английского языка я потратила 11 лет своей жизни. Школа и институт. Затем потребность рисовать привела меня к поиску возможностей получения дополнительного образования – художественного. Наша система образования предлагает также порядка 11 лет для того, чтобы получить образование художника. Но в моем случае, как и в случае многих других взрослых этих 11 лет уже у взрослого человека нет. Но есть потребность и желание рисовать.
И теперь мы подходим к вопросу мотивации взрослого человека. Зачем он идет рисовать? Насколько он осознанно это делает? Что касается языка – вопрос кажется более-менее ясным. Кто-то нашел работу, ему нужен язык. Кто-то путешествует, кто-то для общения, или вообще переезда в другую страну.
Когда я стала задавать вопросы людям, которые пришли рисовать на занятие, то столкнулась с тем, что они не понимают до конца, зачем им это нужно. Это взрослые от 30 и до 70 лет. Я спрашивала это не из простого любопытства, а чтобы формировать курс согласно их запросу. Работа велась в трех направлениях. На каждом курсе было в начале до десяти человек. Сейчас число участников изменилось.
На занятиях сейчас четыре-пять человек. Это акварельный курс по натюрморту, разработанный Майре Пююкко (Финляндия) – авторская методика для обучения взрослых и детей с нуля. И здесь более-менее ясно. Так как есть четкая программа действий, есть проверенный на 27-летнем опыте результат. И также я вижу уже результаты своих учеников. И радуюсь ним.
Еще два направления – курс по теории рисунка, где мы разбирали перспективу и композицию – опиралась на уроки курса ЕШКО, и курс академического рисунка – расчитанный на три года – программа написана Борисом Данченко (Украина). Относительно курса по теории было много вопросов. Сюда пришли люди, которые уже прошли три года обучения по практическому курсу рисунка и живописи. Но им не хватало теории. А также были новички, которые просили практику рисования. Я включила в этот курс занятия из Бэтти Эдвардс по нетрадиционному рисованию. На сегодняшний момент в этом курсе до восьми человек. Но состав менялся на протяжении курса. Ответы, которые я получила были такими: Курс нужен для понимания композиции рисунка; Ознакомление и понимание живописных работ; Теоретическая база для дальнейшего направления в декоративно-прикладном направлении (гобелены, вышивка); Углубление знаний для фотографирования. Новичкам было сложнее всего, и им необходима практика для закрепления материала. Я вводила в этот курс несколько практических занятий. Мы ознакомились с техниками пастели и туши. Также посещали музей для разбора композиционных схем и закрепления полученной теории на основе разбора работ музея. В данный момент хочу изменить направление этого курса и ввести больше практических занятий. Во-первых, длительность занятий небольшая. Во-вторых, это некая разрядка и небольшая медитация и снятие стресса для людей после работы в офисе.
Относительно трехгодичных курсов по академическому рисунку и живописи. Сама я прошла этот курс, но к нему есть вопросы. Основной заключается в том, что хотят такой курс единицы. То есть в данный момент при наличии такого обилия информации и возможностей остается вопросом необходимость такого курса. На нем были люди, которые прошли уже курс, то есть мы все вновь объединились. Плюс есть несколько новичков. То есть в данный момент я ставлю постановки разных уровней сложности. Для новичков это куб, шар, конус, для продвинутых – более сложные постановки и задачи. Мы занимаемся в разных техниках: пастель, карандаш, акварель. Смотрим мастер-классы и изучаем опыт художников. В мае у нас традиционно пленэры. Кому-то хочется изучить построение головы и рисовать портреты, кому-то ближе пейзажи. Кто-то хочет писать маслом.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+6
|
|||
Последние откомментированные темы: