Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5164 участника
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
привилегированный пишет:

Багатели: акварельный авангард Василия Кандинского

Еще немного об авангарде - акварельном.

Творчество Кандинского сформировалось на основе национальных традиций двух культур - русской и немецкой. Два города - Москва и Мюнхен - одинаково значимы для него.

В период между 1915 и 1921 годами было время поиска, возвращение от абстракции к предметности. Художник работал в акварели, рисунке, гравюре и под влиянием народной баварской традиции «Hinterglasmalerei» выполнил работы на стекле.

В московский период Кандинский создал серию абстрактных акварелей и большое число «стекол». В примитивистских сценках он возвращается к предметной тематике, к манере своих ранних символистских работ 1908-1909 годов. Художник назвал их «багателями», что в переводе с французского означает «пустячки», «мелочи». Часто это название использовалось для определения малых форм музыкальных произведений. Известны «багатели» Бетховена, Листа, Дворжака, современных художнику композиторов Бартока и Веберна. БАГАТЕЛЬ БЕТХОВЕНА ор.199 4 ( К СОЖАЛЕНИЮ ПОКА НЕ СМОГЛА ЗАГРУЗИТЬ((()

В «багателях» Кандинского можно отметить неоромантические приемы: декоративность, стилизацию, обращение к средневековым мифологическим образам. Несмотря на то, что они сюжетны, трудно установить связь с той или иной конкретной сказочной или мифологической темой.

В их художественном воплощении Кандинский использовал абстрактные линейные и цветовые мотивы. Наряду с предметными акварелями возник цикл абстрактных графических композиций.

Для Кандинского они были своеобразными «упражнениями» перед написанием больших программных живописных произведений. Акварели 1915-1920 годов вошли в историю его творчества как маленькие графические шедевры, поражающие отточенностью мастерства и виртуозностью художественного воплощения. Часть акварелей тяготеет к абстрактным экспрессиям 1910-х годов, другие вобрали в себя новые строго геометрические элементы. Эти композиции более холодные по цветовому решению, в них доминирует рациональное начало.

Источник:

Журнал  Третьяковская Галерея. Лучший журнал по искусству на русском и английском, 2 2017 (55),Наталия Автономова, Рубрика: ВЫСТАВКИ

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+8

привилегированный 21.10.2017 , обновлено  21.10.2017
Пожаловаться Просмотров: 1107  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены