Одним из моих постижений (открытий) - :-))) в работе с акварелью, мне кажется, стало то, что переборола чувство страха перед смывкой, исправлениями. Раньше я вообще считала такое невозможным, потом у меня вместо исправлений получались в лучшем случае грязь, а часто - дырки))). И все же рассказы Майре о смывке, о работе с работами из "мусорной корзины", рассказы Ларисы о том, как она дорабатывает или перерабатывает свои работы подвигли и меня на этот "эксперимент". Главное, что я получила из этих трудов - потерю, хотя бы частично, страха перед бумагой и красками. То что сейчас покажу (портрет девушки с жемчужной серьгой) перерабатывался энное количество, и глаза, и нос, и главное - губы, и вся тональность работы. И смывала полностью отдельные части лица, и возвращалась к прежнему варианту, и исправляла. Мне кажется, убеждаюсь, что надо давать краске не только подсохнуть, но и некоторое время "отлежаться" после правок, не суетится сразу с мокрой бумагой, за это время происходят какие-то "фантастические" химические процессы , краска где надо открывается, где-то притухает. Вобщем: не бойтесь исправлять, правда, путей познания и приручения акварели очнь много и тот, с которым я делюсь с вами, может и не лучший, но не "страшный"))). Еще: над последним исправлением губ я работала с самой известной работой Леонардо, почти как с маслом ))).
Ну вы понимаете, что речь идет больше об освоении техники рисунка, а не техники акварельной живописи и не для случая работы "на показ" )))
P.S. Забыла, добавляю, поскольку от многих исправлений в отдельных местах, где полностью смывала, "терялась" белизна бумаги, закрывала белой гуашью, и потом уже все начинала с начала, как по чистому листу (помню, помню про прозрачность и звучность, но гуашь, потом при накладывании сверху акварели придавала бархатисть, особенно коже)))
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+9
|
|||
Последние откомментированные темы: