Потребляя прогорклые смыслы, которые были естественными и живыми совсем в других условиях, люди перенапрягаются и теряют время. "У каждого человека одно призвание" адекватно звучит только в условиях старого общества. Как жили наши предки? Выбор профессии у сына кузнеца был шире, конечно, чем у жителя эпохи палеолита, но, мягко скажем, ограничен. Даже если первенец и вертел головой по сторонам, то родитель это пресекал и загонял свой пенсионный фонд в кузницу.
Сегодня вы можете купить образовательную услугу и, например, лет на пять поменять свое профессиональное воплощение. У нас есть предрасположенности, которые мы можем реализовать в нескольких специальностях. Печаль только в том, что вы можете достичь уровня гениальности в профессии, в глазах общественности не предполагающей гениальность. Более того, если эта социальная роль не модна, то адекватного признания и громкой славы вам не видать, как своих ушей.
Амбруаз Воллар был великим продавцом и полноправным соавтором Пикассо, Руо и многих других художников. Он сходился и расходился с живописцами, неизменно обогащая последних.
Нежные хлюпики, которым Воллар обеспечивал сытую жизнь, называли его "резким" и "грубым". Сезанн бубнил, что Воллар покупает его картины слишком дешево. Честное слово! Продавал бы сам. Откуда у художника на момент первой встречи оказалось 150 картин, если он умел продавать? Надо сказать, что работорговец (так называл своего спасителя Сезанн) знай себе накручивал цены на пугающие современников полотна и не уделял бубнежке никакого внимания.
Сезанн. Купальщицы на отдыхе, 1876.
Матисс, которому Воллар сделал первую персональную выставку, ненавидел его всю оставшуюся жизнь и называл скотом.
Матисс. Красные рыбки и скульптура, 1911.
Именно Воллар подсказал Пикассо богатую идею заняться керамикой, но при этом отказался работать с ним, когда испанец изобрел непонятный Воллару кубизм. Скромнейший художник писал: "Ни одну из самых красивых женщин, когда либо живших на земле, не писали, рисовали или гравировали чаще, чем Воллара: Сезанн, Ренуар, Руо, Боннар… Но мой кубистический портрет был из них самым лучшим".
Пикассо. Воллар, 1910. Модели опус не понравился. Вместо того, чтобы петь Пикассо лживые дифирамбы, в робкой надежде показаться хорошим и вежливым, наш герой удачно продал портрет и теперь он висит в Пушкинском музее.
А работа Боннара Воллару понравилась. Посмотрите сколько демонизма в первом образе и сколько человечности во втором.
Боннар. Портрет Амбруаза Воллара.
Главный куратор ХХ века всю жизнь был одинок и любил только своего кота.
Сегодня, как и сто лет назад, никто не произносит имя Воллара с придыханием. Вы можете быть гениальны, необходимы, незаменимы и не признаны. Более того, талант не делает счастливым. Зато процесс его реализации дает глубочайшее удовлетворение.
Это интересно
+9
|
|||
Последние откомментированные темы: