В ТАЖе на Фейсбуке Майре дала ссылку на интересный материал «Техники и технологии акварельной живописи» из истории развития многослойной акварельной живописи и ее различных способах знаменитых живописцев (вот здесь http://oformitelblok.ru/aguarelle2.html)
Материал мне показался интересным , позволяющим расширить понимание акварели через практики знаменитых живописцев 19-20 века, помогает раскрепостить сознание, еще раз увидеть подтверждение, что без знания основ и техники акварельной живописи не возможно, но при этом вовсе не обязательно «слепо» следовать общепринятым, а может даже, как мы думаем, единственным, правилам. Способов использования правил много, может даже сколько художников, столько и способов. И знания - инструмент, который позволяет, помогает быть свободным и независимым в выражении своих чувств. Простите за дилетантские умозаключения, хотелось просто поделиться с вами, что волнует :).
В статье рассматриваются акварельные техники П.Сезанна, Врубеля, Брюллова и многие другие. Нет лучшего или более «правильного», у каждого автора свой способ. Я хотела привести цитаты из наиболее понравившихся мне техник и способов, но потом решила, что кому станет интересно, лучше пройти по ссылке и почитать весь материал.
Ну вот только немного, что может быть нашло отражение в рисунке, который хочу вам показать:
«Акварельно - графический способ
Этот способ сочетает в себе графические и акварельные приемы. Он берет начало от подкрашенных гравюр и рисунка ХVIII - ХIХ века. Но если в них преобладающим было графическое начало, то в рассматриваемом способе рисунок и акварель выступают как бы на равных, дополняя друг друга, когда штрих карандаша играет столь же важную роль, что и цвет, когда графическое и живописное начала оказываются слиты. Это очень хорошо просматриваются в акварелях П. Синьяка начала 30-х годов ХХ века …первоначальный карандашный набросок не должен исчезнуть под пятнами акварели, напротив, он должен быть отчетливо виден, чтобы "создать игру линий в пустотах, разграничивающих те пространства, которые надлежит расцветить".
Вот несколько акварелей Поля Синьяка из тех что я нашла в Интернете, образцы разных жанров:
А это отрывок из описания техники Сезанна:
«... в последние годы П. Сезанн, продолжая страстно увлекаться акварелью, писал совершенно по - другому. Он перекрывал один цвет другим, затем третьим и так далее, используя при этом основные цвета - синий, красный, зеленый и желтый, примешивая к ним в небольшом количестве черный цвет, с помощью которого делал незначительные штриховые акценты поверх мазков. Самое главное, что П.Сезанн не смешивал основные цвета между собой, а использовал как бы принцип наложения друг на друга цветовых стекол... Художник работал над всей композицией, касаясь то первого, то второго плана, то неба, а когда возвращался к тому или иному участку, новое положение краски не смывало предыдущий слой. Прозрачность акварели сохранялась...»
В завершении поста разрешите показать мою новую акварель с использованием карандаша для наброска и после завершения работы (пробовала и заостренную палочку), и акварели трех цветов: золотой (охра), краплак красный и индиго (это мои три любимых краски). Букет выполнен наложением красок по сухому в один-два-три слоя, ваза - смешением этих трех цветов на листе самотеком. В конце местами для акцента объема я использовала фиолетовый. Акварель — розовый букет «составленный» из роз сорта Флорибунда с цветника «Клод Моне» у прудика — на кусте дня три назад одновременно стали распукаться семь роз (в ходе работы ни одна роза не пострадала))) ). Этой акварелью можно сказать открылся мой очередной летний сезон:)
А это первый этап работы
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
+13
|
|||
Последние откомментированные темы: