Здравствуйте мои дорогие тажевцы!
Сердечно благодарю вас! Вы своими многочисленными поздравлениями продлили мне праздник ДР на пять дней. Поздравлений было столько, что мне пришлось заглянуть в паспорт и проверить, а не круглая ли у меня дата, но нет, юбилей у меня в будущем году… Прорепетировала стало быть…
Я не смогла отвечать на поздравления, так как была все эти дни в Питере и имела ограниченный доступ к интернету.
Моя встреча с Питером закончилась со счётом 5:0 в пользу Питера. Каждый день проведённый там, приносил мне очарование потрясений и «сбивал с ног». Аркадий в качестве сюрприза устроил мне встречу с местом, где я провела свои детские годы. По дороге из Выборга в Питер он отвёз меня в посёлок Рощино Ленинградской области. Это место и время стали знаковыми в моей жизни, так как именно там я осознала себя и сформировалась в личность. Там я познакомилась и подружилась на всю жизнь с одним из нынешних российских культовых кинорежиссёров, на музыкальных комедиях которого («Приключения Петрова и Васечкина») выросло уже несколько поколений подростков. Наша дружба длится и радует нас вот уже 58 лет. Такова сила детских чувств. Я сфотографировала дерево, возле которого мы 11-летние столкнулись и, как водится в этом возрасте, слегка «попикировались и повыясняли отношения». Но как-то быстро поняли, что мы с ним, по меткому выражению моей приятельницы Иры Б., «с одной ветки» и подружились, как выяснилось на всю жизнь. Послала своему другу эти фотографии и получила в ответ: «обалдеть!» И действительно – обалдеть!.. Дерево стоит, как стояло и помнит нас маленькими и беспечными, помнит наши велосипедные прогулки, помнит стихи, которые мы писали друг другу и бесконечные разговоры обо всём на свете. Мне удалось в Рощино увидеться с людьми, которые помнили меня ребёнком и это было тоже очень волнующе.
По дороге мы заехали к художнику Паше Лозовому, прекрасному человеку, знатоку русской культуры и истории, а затем продолжили свой путь в город трёх революций, в город моего детства и юности. Цель нашей поездки была участие в ежегодной международной выставке «Стекло и керамика в природе», которая располагается в парке перед дворцом Елагина, ныне музей Стекла России. Ещё цепь потрясений - встречи с коллегами, с некоторыми из которых я не виделась более 40 лет. Три дня выставки – это праздник художников стекла или, как мы себя называем – «стекольщиков». Стекольщики разных поколений, школ и направлений, мы все объединены тайной материала. Мы – одна большая профессиональная семья. Работа со стеклом требует особой подготовки и особого снаряжения. В этом смысле мы стоим несколько особняком от других художественных ремёсел. Даже у художников керамики в этом смысле положений чуть проще. Для работы с живым горячим гутным стеклом требуются заводские условия. Ныне заводы разрушаются и перестают функционировать. Мы становимся свидетелями заката традиционной стекольной художественной промышленности.
К нашей огромной радости, на эту «стекольную тусовку» выбралась наша давняя коллега и большой друг, художник из Минска Оля Сазыкина. В художественных кругах Белоруссии, России и за рубежом она хорошо известна, как представитель авангардного нонконформистского искусства. Она остановилась у нас по старой памяти, и мы конечно же проводили полубессоные ночи за разговорами. За окном временами бушевала буря, которая сопровождала нас в пути из Финляндии, временами тихо сияла петербуржская перламутровая белая ночь, а мы говорили, говорили, говорили….
Перед отъездом нас пригласил Ваня Оласюк, художник из сообщества питерских нонконформистов из среды «Пушкинская 10» на закрытый просмотр своей персональной выставки. Среди нас были музыканты джазового трио Кондаков, Гайворовский, Волков, архитектор, фамилия которого не запомнилась, и ещё несколько художников из друзей Вани. И я снова окунулась в мир питерских авангардистов, в этот лёгкий умный безудержный трёп, наполненный сверканием гениальности и весёлых выходок, в мир взрослых и уже немножко старых детей, которые уже оставили свой след в истории искусства.
Мы из помещения экспозиции перешли в мастерскую Вани, которая располагалась этажом выше. Пили чай с печатным пряником и халвой. Я снимала на видео. Разговор, как всегда в таких компаниях, вёлся перекрёстный. Представьте себе в одном небольшом помещении сразу десяток талантливейших людей с гениальным складом мышления, с мозгами, генерирующими идеи со скоростью не поддающейся измерению. Это называется «впихнуть невпихуемое». Всё это перемежается шутками, иначе просто мозг может взорваться.
Слава Гайворовский делился своей идеей создания актуальной музыки, которую он не осуществил с легендарным Сергеем Курёхиным. Ваня рассказывал о своей философской концепции видения мира и миссии художника.
Слава Богу в этих кругах водки теперь пьют меньше, да и некогда было. Хотя подружка одного из художников весёлая украинка Мария сбегала, несмотря на протесты Вани и остальных, за бутылкой «Дрова». Музыканты из трио торопились на вечернее своё выступление и ушли. Ваня удержал нас ещё на часик. Мы поговорили. Ваня это глыба. Он ворочает сознанием слушателей, предлагая для размышления простые, но незатасканные истины. Они впиваются благоухающими колючками. Все эти люди далеки от бизнеса, они потомки художников времён «бульдозерных выставок» и разгула 60-х и 70-х, когда мастерские неугодных художников Минска, Таллинна, Питера и Москвы горели от умелых рук особистов и провокаторов. Это время ушло. Ваня Оласюк, представитель абстракционизма-минимализма, спокойно выставляет свои работы в одной из самых престижных галерей в центре города. Это в те времена было бы неслыханно. Естественно, вокруг таких оазисов современного искусства объединяются единомышленники из смежных сфер. Такими являются музыканты из трио «Трио Кондаков, Волков, Гайворовский». Это концептуальный джаз. Послушайте, кому интересно.
http://journal.jazz.ru/2016/02/10/gkv-trio-moscow/
А теперь я дома и прихожу в себя от потрясений.
Спасибо вам мои дорогие друзья.
Это интересно
+9
|
|||
Последние откомментированные темы: