Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5161 участник
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
основатель группы пишет:

Про фиолетовый

Фиолетовый, лиловый, сиреневый…

 

Ко мне обратилась Злата с просьбой разъяснить о злоупотреблении фиолетового в живописи.

Вопрос выглядел так:

 


 

 

«ВЫ меня извините если обращусь к вам на прямую, здравствуйте, я понимаю что вы очень занятой человек-вы делаете очень важное для людей которые начали заниматься с нуля акварелью, а как вы рассматриваете что существует проблема использования фиолетового в слишком открытом виде и нельзя ли об этом рассказать в ваших следующих уроках… …и преподаватели (очень часто попадается) не рекомендуют использовать фиолетовый и черный цвет в акварели.Я тоже испытала на себе эффект депрессии-все писала через фиолетовый-думала все-как живописец я закончилась. Потом работы эти уничтожала десяткам»

 


 

 

Я не могла удержаться и не процитировала статью о психологии фиолетового цвета. Эта статья не даёт ответа на поставленный вопрос, но для справки может кому-то интересно.

«Одним из самых загадочных и таинственных цветов, бесспорно, считается фиолетовый. Именно этот цвет овеян множеством сказаний и легенд, именно в фиолетовые одежды одеваются все маги и волшебники. А что же значит фиолетовый цвет в реальной жизни? Так ли уж он необыкновенен?

Символика фиолетового цвета

Главным символом фиолетового цвета в психологии считают сову, так как именно фиолетовый цвет символизирует мудрость и мистику. К примеру, в средневековых мифах фиолетовый цвет имеет значение раскаяния. А вот во многих религиях, как и в католицизме, этот цвет – символ воздержанности, поэтому все кардиналы носят перстни с фиолетовым аметистом.

Значение фиолетового цвета

Фиолетовый цвет появился в результате слияния красного и синего. По сути, этот цвет является симбиозом двух совершенно противоположных по производимому эффекту цветов. Сила и энергия красного переплетается со спокойствием и разумом синего, что не может не сказаться на конечном результате.

Значение каждого оттенка фиолетового цвета будет колебаться в зависимости от преобладающего цвета. Если в создании фиолетового цвета больше синего, то получается темно-фиолетовый, который являет собой яркое проявление властности и грубости. А вот лиловый, или светло-фиолетовый цвет даже может успокоить при сильном неврозе.

Характеристика фиолетового цвета

Положительное влияние фиолетовый цвет оказывает в разработке глобальных планов, великих идей, способствует развитию чувствительности. В психологии фиолетовый цвет считается источником артистизма, он может оказывать мягкое, еле заметное успокоительное действие.

Кроме того, этот цвет прочно связан с интуицией, в таких случаях грань между реальностью и мистикой действительно стирается. Фиолетовый цвет помогает людям, страдающим астено-невротическим синдромом, вегето-сосудистой дистонией, так как может успокаивать при внезапных приступах паники и тревоги. Кроме того, если вам нравится фиолетовый цвет, и вы страдаете близорукостью, то, непрерывно глядя несколько минут в день на этот цвет, вы можете улучшить зрение.

Психология фиолетового цвета помогает в поиске вдохновения, чувствительности. Те, кто сознательно стремятся к фиолетовому цвету, хотят очаровывать представителей противоположного пола.

К негативному влиянию фиолетового цвета в психологии относится чрезмерный контроль чувств, а так же крайний педантизм. А что обозначает фиолетовый цвет, если в нем больше красного? В таком случае возможно тщеславие и некоторая незрелость, даже можно сказать, инфантилизм. Чаще всего его выбирают подростки, которые еще не нашли себя в жизни.

Любители фиолетового цвета

Фиолетовый цвет считается официальным цветом феминизма, так же он – цвет идеализма, который способствует незамедлительному повышению самооценки. Еще его советуют носить беременным, так как этот цвет одновременно и тайна, и скрытая чувственность. Если нравится фиолетовый цвет. Одновременно, фиолетовый в психологии общепринято считать тяжелым цветом, маленьким детям не советуют покупать вещи этого цвета, так как он может снижать пульс.

Надо сказать, что фиолетовый цвет увеличивает сентиментальность, в психологии это называется, ставить чувствительность на крайнюю грань, именно поэтому этот цвет и выбирают гомосексуалисты.

Каждый цвет, оттенок – уникален по своей сути, поэтому нужно, конечно, отталкиваться от того, что он значит в психологии, но больше ориентируйтесь на себя, на свои ощущения. Пропускайте цвет через себя, слушайте себя, и тогда вы поймете, какую пользу он несет именно для вас.»

Источник: http://kak-bog.ru/fioletovyy-cvet-v-psihologii#ixzz42UqWfkUP

 

 


 

А ТЕПЕРЬ МОЙ ОТВЕТ:

 

Нам надо рассмотреть фиолетовый с точки зрения употребления в живописи. В своём ответе я отталкиваюсь всецело от своего опыта.

Очень долгое время я не использовала фиолетовый, ориентируясь на советы старших по званию художников, пока не задалась вопросом, а чем же это фиолетовый так не угодил и чем провинился перед художниками. Попыталась написать работу всю сплошь фиолетовую. Ну да…. диковато получилось, прям скажем страшноватенько. Но как только я прошлась зональными лессировками по сухой работе  разными цветами, начиная от охры  далее по списку и по желанию, работа преобразилась. Она получила, на мой взгляд, статусность хорошо организованного тонально информационного пространства. Фиолетовый перекрытый охрой становится благородно серым, зелёный придаёт фиолетовому глубину и чувственность, красный усиливает горячие свойства, а синий становится непобедимым. Смешанный с умброй, фиолетовый даёт роскошный индиго. А при смешении фиолетового и виридианового зелёного получается такой улётный тёмно-зелёный, что мозги плавятся.  Это было для меня неожиданными и приятным сюрпризом. Так что фиолетовым я стала пользоваться довольно активно, особенно, если нужна глубина или таинственность.

А вот история их моей жизни. Как я полюбила фиолетовый или - а по мне, так - всё фиолетово!.

2004 год. Я вела пленэрный курс в Греции и в этой связи мне довелось впервые писать под испепеляющим южным солнцем. Дело было на Санторине. Там кроме оливковых деревьев, только кактусы на помойках, рыжими кошками примятые  герани на тощих клумбах во дворах отелей, ну и эта розовая хрень, бугенвиллия,  извините за выражение, цветущее дерево-облако.  А всё остальное  серое, вулканической пылью опорошенное. Октябрь это был, за лето всё под солнцем выцвело и посерело. Как не билась найти нужный оттенок зелёного не могла. Закручинилась я, стала думу  думать и своё левое полушарие терзать, так как правое лапки кверху подняло.... Говорит – не умею… Как вдруг…. мне пришло в голову, что солнце жарит нещадно, значит вокруг ультраФИОЛЕТОВЫХ лучей навалом. Я – за кисть и написала пейзаж, а в каждую красочку добавляла буквально капельку фиолетовой. И всё встало на свои места. Все оливково- зелёные важно устроились среди ультрамариновых теней, белые сахарные головы зданий засияли солнечно и сюрреалистично на фоне пыльно-зелёного и ультрамарина. Проблема была решена, а я зауважала фиолетовый. И с тех пор не избегаю его вовсе.

Так что сами решайте, использовать фиолетовый или нет. То ж с чёрным. раньше в глубине моей юности и ещё раньше при царе Горохе, чёрный в акварели изготавливали из ламповой сажи. А сажа не смешивается ни с одним из пигментов с тем, чтобы не загадить его. Думаю. что оттуда и пошло правило на использовать в акварели чёрный. Уж не знаю, как дело было у западных изготовителей, у нас в советское время доступа к их материалам не было. Позже узнала. что чёрный стали делать из сажи виноградных косточек и толчёных гнилых зелёных орехов. Этот чёрный получше. А ныне чёрный составной и потому вписывается неплохо в остальные краски. Но в меру. Я так до сих пор и не использую чёрного в живописи. Только с графическими целями. Привычка.

Что-то длинно получилось. Лишь бы не занудно. Экспериментируйте!

P.S. Простите великодушно, если по вашему мнению я рассказала о серьёзном слишком развязно, разнузданно... ну что делать.... лучше не можем.   

Из истории пигментов:

http://www.irinaepifan.narod.ru/tekhnika.html

http://zhivopis-maslom.com/stati/132-istorija_krasochnyh_pigmentov-_recepty_staryh_masterov

Это интересно
+21

основатель группы 10.03.2016 , обновлено  10.03.2016
Пожаловаться Просмотров: 2398  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены