Лето 1965 года. На пляже лежали разморенные трудящиеся Новосибирска. По мосту прогуливались жители правого и левого берегов. Вдруг с юга на мост, снижаясь к глади воды, летит истребитель МИГ-17.
Подойдя к створу арки, самолет снижается к реке и проходит эту арку. Впереди железнодорожный мост, а это большой риск для реактивного самолета, скорость которого 400 метров в секунду. Расстояние между мостами 900 метров, и надо было за несколько секунд вырулить максимально вверх...!
Пилоту удалось пролететь под аркой Октябрьского моста и не врезаться в Железнодорожный Лётчик 712-го гвардейского авиационного полка Валентин Привалов полагал, что на реактивных боевых истребителях вполне можно летать так, как летал Чкалов. Главное — в совершенстве владеть своей техникой.
Вот тогда-то у Привалова и появилась идея пролететь под мостом, доказав, что реактивная техника в хороших руках не уступит в маневренности своим «предшественникам».
Привалова отвезли «на ковёр» к находившемуся в Новосибирске маршалу авиации Евгению Савицкому, выдающемуся асу, дважды Герою Советского Союза. Савицкий, отец космонавта Светланы Савицкой, пилотировал самые современные военные самолёты вплоть до своего 70-летия и тоже ценил классных лётчиков.
Но как начальник потворствовать авиахулиганству не мог, поэтому устроил Привалову знатную выволочку за «чкаловщину» с использованием всего богатства великого и могучего русского языка. Спустя неделю из Москвы пришла телеграмма, в которой содержался «приговор», вынесенный министром обороны Родионом Малиновским: «Лётчика Привалова не наказывать. Ограничиться теми мероприятиями, которые с ним проводились.
Если не был в отпуске — отправить в отпуск, если был — дать 10 суток отдыха при части». В итоге самое серьёзное наказание Валентин Привалов понёс по партийной линии — строгий выговор с занесением в учётную карточку. А по службе наказали командира полка и начальника политотдела, которым объявили выговор.
Лётчик Валентин Привалов продолжил службу в авиации, дослужившись до звания подполковника и должности заместителя командира полка. Этого случая нет в Книге рекордов Гиннесса, он никогда не был зафиксирован как официальный рекорд.
Тем не менее, происшедшее не имеет аналогов в истории мировой авиации — никому больше не удавалось пролететь под мостом на боевом реактивном истребителе! В 1965 году не было ни мобильных телефонов, ни видеокамер, потому невероятный полёт никто не запечатлел. Он существует в Интернете лишь в виде фотоколлажей.
Как сейчас вы относитесь к таким подвигам?
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: