Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
4 участника
Администратор strategybd

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Выпуск №4. Как разработать стратегию развития бизнеса? Этап №3.

Группа «Курсы по стратегическому развитию бизнеса».

Выпуск №4. Как разработать стратегию развития бизнеса? Этап №3: Проверка разработанной стратегии на достижимость.

 

Уважаемые друзья и коллеги!

   Напомню, что на страницах SubScribe создана новая группа, которая посвящена задачам стратегического развития бизнеса компаний.

   В прошлом выпуске №3 мы говорили, что Этап №2 разработки стратегии развития бизнеса – это разработка первоначальной стратегии развития. Как? Это мы рассмотрим позже. Пока мы двигаемся по авторской методологии реализации таких проектов по-крупному. 

   В этом Выпуске №3 мы рассмотрим Этап №3: проверку разработанной стратегии на достижимость.

 

Этап №3. Проверка разработанной стратегии на достижимость.

   Проверить, является ли разработанная стратегия реально достижимой и выполнимой, конкретной, измеримой, одинаково понимаемой всеми членами команды и т.д. можно, например, используя широко известную методику постановки целей S.M.A.R.T.

   Как это сделать практически? Способ проверки только один – разработать План Конкретных Активных Действий и KPI, согласно центрам ответственности, и смоделировать реализацию этого плана. Это уже тактика. Стратегия без тактики мертва! При этом важно, чтобы план был достижим силами менеджеров и ключевых сотрудников! Если реализация план не достижима сотрудниками компании, тогда кто его будет выполнять и реализовывать стратегию?

   Поэтому, проверка стратегии на достижимость – это проверка на достижимость всех пунктов Плана Конкретных Активных Действий. Выполнить эту проверку можно в рамках целевых совещаний и встреч с менеджерами и ключевыми сотрудниками.

   Как правило, владельцы бизнеса, TOP-менеджмент компании и ключевые сотрудники говорят, что «да этот пункт мы сможем выполнить и знаем, как», или говорят, что «нет, этот пункт мы не сможем выполнить, это не реально!».

   Если ответ: «Нет!», что тогда?

   Тогда, нужен либо внешний бизнес-эксперт, который поможет реализовать наиболее сложные пункты плана. Либо компании нужно найти соответствующих штатных сотрудников для тех задач, которые важны, и которые компания не в силах реализовать имеющимися силами. В противном случае, от ряда пунктов плана следует отказаться. Впрочем, выше я говорил, что план должен быть выполним сотрудниками компании. Иначе, такой план – заведомо невыполнимый.

   Внешний исполнитель таких проектов, по-хорошему, должен знать и понимать, как реализовать предлагаемые сложные пункты плана. В противном случае, это – не разработка стратегии развития, а совет «стать ёжиками».

  

   Я предвижу здесь ряд вопросов, поэтому скажу сразу, что авторская методология разработки стратегии развития бизнеса включает и подразумевает следующее:

   1. Проект реализуется бизнес-экспертами, которые понимают, что они пишут и что предлагают.

   2. В момент формирования следующего целевого состояния компании есть понимание текущего состояния компании, достаточное для того, чтобы не предложить компании «что-то совсем не реальное» или что-то «из ряда вон выходящее».

   3. Бизнес-эксперт должен быть высокого уровня, обладать знаниями, а главное умениями, связанными, с выполнением пунктов плана, которые он же и предлагает. И т.д.

   При правильной организации и реализации такого проекта не должно возникать ситуаций, когда в последний момент, когда «всё сделано», выясняется, что «всё не то, и всё не так». Для этого бизнес-эксперт должен не только грамотно вести такой проект – в диалоге с Заказчиком, но и уметь глубоко анализировать информацию и делать выводы.

   Таким образом, результат Этапа 3: перечень требований для модификации и уточнения финальных результатов работы. Они возникают практически всегда!

   Суть авторской методологии реализации проектов по разработке стратегий развития бизнеса представлена на Рис.1.

 

Авторская методология

   Рис.1. Суть авторской методологии разработки стратегии развития бизнеса.

 

   В следующем выпуске мы рассмотрим Этап №4 по-крупному, а позже перейдём к деталям.

 

Присоединяйтесь к группе «Курсы по стратегическому развитию бизнеса»!

 

С уважением,
Чёрный Александр – автор курсов по стратегическому развитию бизнеса

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

26278_24636938_E0NWYtMWE.png 26278_24636938_ZhZGQwNzd.png 26278_24636938_YmE2YzBhZ.png 26278_24636938_ThlNzMtZD.png

Это интересно
0

17.04.2018 , обновлено  19.05.2018
Пожаловаться Просмотров: 514  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены