Группа «Курсы по стратегическому развитию бизнеса».
Выпуск №3. Как разработать стратегию развития бизнеса? Этап №2: разработка первоначальной стратегии развития бизнеса.
Уважаемые друзья и коллеги!
Напомню, что на страницах SubScribe создана новая группа, которая посвящена задачам стратегического развития бизнеса компаний.
В прошлом выпуске №2 мы говорили, что Этап №1 разработки стратегии развития бизнеса – это подготовка исходных данных для разработки стратегии. Также мы обсуждали, как целесообразно эти исходные данные готовить.
В этом Выпуске №3 мы рассмотрим Этап №2: разработку первоначальной стратегии развития.
Этап №2. Разработка стратегии развития компании.
Цель ближайших Выпусков – предложить алгоритм реализации проектов по разработке стратегий развития. Тем не менее, скажу только несколько слов по этому поводу.
С практической точки зрения, на мой взгляд, стратегия развития компании должна отвечать на 4 главные вопроса:
1. С чем идем? Это - «локомотивная» продуктовая линейка компании.
2. К кому идем? Это - отрасли, сегменты и ниши, вплоть до отдельных целевых Заказчиков.
3. Когда идем? Это - периоды времени. Например, «сегодня» - ближайший год - 2018, «завтра» - начиная с середины 2019 и «послезавтра» - после 2019. Чтобы, как минимум, не предлагать рынку товары и услуги, которые еще не востребованы.
4. Как идем? Это - План Активных Конкретных Действий реализации стратегии - тактика.
Горизонт планирования следует выбирать по целому спектру критериев. Например, для компаний, которые реализуют относительно длительные проекты (ИТ-компании, инжиниринговые компании, консалтинговые компании), предлагаемый мной горизонт планирования - от 2-х до 3-х лет.
Почему? Потому, что при цикле продаж в несколько месяцев и до года, компания, вряд ли, успеет получить значительные финансовые результаты за год. При горизонте планирования более 3-х лет, психологически, «есть еще много времени до окончания срока реализации стратегии» и … «торопиться не стоит».
При наличии реальной и грамотной стратегии за 3 года, практически, в любой отрасли можно добиться первых значимых результатов (например, получить новые контракты и новые проекты).
Выше я говорил, что стратегия развития бизнеса – это способ достижения значимой цели (стратегической цели) по-крупному. «По-крупному», означает, например:
1. Выбор направления движения (развития). Например, стать технологическим лидером в рамках продуктовой стратегии – стратегии, нацеленной на создание уникального товара или услуги.
2. Достижение значимых или уникальных конкурентных преимуществ. Например, стать лидером рынка в части предоставления самого высокого уровня сервиса, сформировать сильный Отдел продаж, добиться высокой эффективности логистики или найти способ получать «длинные» дешевые деньги.
3. Или, согласно дереву целей, нужно достичь, допустим, ряд крупных целей, являющихся подцелями стратегической цели. На примере консалтинговой компании:
4. Вычислить (выбрать, создать) новую Услугу-2, которая, действительно, высоко востребована рынком.
5. Сформировать практику в составе 10 бизнес-консультантов. Например, последовательно - по мере получения проектов, а для начала пригласить 1-2 ключевых бизнес-экспертов.
6. Выйти на рынок с новой услугой.
7. Начать предоставлять расширенный комплекс услуг, объединяющий существующие услуги и новые.
8. Получить в течение 1-2 лет 20 (30, 40, …) крупных проектов.
9. Реализовать проекты на высоком профессиональном уровне и получить благодарственные и рекомендательные письма от Заказчиков.
10. Таким образом, увеличить, например, оборот в 3 раза, маржинальность на15%, прибыль на 8%.
Хочу обратить внимание, что первыми в списке целей идут качественные цели, и только потом идут финансовые. Без правильных активных действий достичь финансового результата, как правило, не получается.
Что действительно важно? Драматически важно разработать 2-3 варианта стратегии развития бизнеса, сравнить эти варианты и обосновать предлагаемый вариант. Это позволит максимально глубоко вникнуть в предлагаемый вариант, и понимать, почему выбран этот вариант стратегии, а не иной. Всё познаётся в сравнении!
Таким образом, результат Этапа 2: сформированы текущее и целевое состояние компании, оцифрованные необходимыми показателями, и разработана стратегия развития компании.
Что дальше? Теперь нужно понять, достижима ли наша стратегия? Можно ли её реализовать и как именно? Как это сделать?
Теперь нужно понять, можно ли разработанную стратегию реализовать и достичь Стратегической цели? И как именно это сделать? См. Рис. 2.
Рис.2. Описаны и разработаны: текущее и целевое состояния компании, стратегия развития.
Об этом в следующем выпуске. В нём мы рассмотрим Этап №3 по-крупному, а позже перейдём к деталям.
Присоединяйтесь к данной группе! Будет интересно!
С уважением,
Чёрный Александр – автор курсов по стратегическому развитию бизнеса
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены