Воскресенье знаменует новый рассвет для российских любителей быстрого питания, поскольку бывшие рестораны McDonald's Corp (MCD.N) вновь открываются под новым брендом и владельцем, спустя более трех десятилетий после появления чрезвычайно популярной западной сети быстрого питания.
Перезапуск начнется в День России, патриотический праздник, посвященный независимости страны, в том же самом флагманском месте на Пушкинской площади в Москве, где McDonald's впервые открылся в России в январе 1990 года.
В начале 1990-х годов, когда распался Советский Союз, McDonald's стал воплощением таяния напряженности времен холодной войны и стал средством для миллионов россиян попробовать американскую кухню и культуру. Уход бренда теперь является мощным символом того, что Россия и Запад снова поворачиваются спиной друг к другу.
В прошлом месяце McDonald's заявила, что продает свои рестораны в России одному из своих местных лицензиатов Александру Говору. Сделка стала одним из самых громких деловых уходов с тех пор, как Россия 24 февраля направила десятки тысяч военнослужащих в Украину.
Культовые "Золотые арки" McDonald's были сняты на площадках в Москве и Санкт-Петербурге, где они уступят место новому логотипу, состоящему из двух картофелин фри и котлеты для гамбургера на зеленом фоне. Первоначально повторное открытие охватит 15 объектов в Москве и близлежащем регионе.
Название новой сети остается строго охраняемым секретом. Изменение названия приложения McDonald's в пятницу на "Мой бургер" вызвало некоторый ажиотаж в Интернете, но пресс-служба сети заявила, что это лишь временное явление, сообщает РБК daily.
Девиз на домашней странице приложения гласил: "Некоторые вещи меняются, но стабильная работа останется".
Российские СМИ, ссылаясь на просочившиеся изображения нового меню, сообщили о переименовании таких блюд, как Филе-О-Фиш, в "Рыбный бургер", а куриные Макнаггетсы - просто в "Наггетсы". Агентство Reuters не смогло подтвердить эти изменения.
Встречный ветер
Говор сказал, что планирует расширить новый бренд до 1000 точек по всей стране и вновь открыть все рестораны сети в течение двух месяцев. Но могут возникнуть некоторые встречные ветры.
По словам Петера Габриэльссона, профессора международного маркетинга Финского университета Вааса, на создание бренда уходят десятилетия, и новый запуск имеет решающее значение для будущего успеха бренда.
"День открытия важен, потому что это первый раз, когда потребители могут по-настоящему почувствовать, прикоснуться и увидеть бренд и то, что он символизирует", - сказал он. "Важно, какой будет реакция, и, очевидно, люди будут сравнивать его с McDonald's".
McDonald's, крупнейшая в мире сеть бургеров, владела 84% из почти 850 ресторанов по всей России, и после продажи компании Govor, чье GiD LLC ранее управляло 25 ресторанами, компания понесла убытки в размере до 1,4 миллиарда долларов.
Олег Пароев из McDonald's Russia заявил, что у других франчайзи будет возможность работать под новым брендом, но традиционный бренд McDonald's покинет страну. McDonald's заявила, что сохранит свои торговые марки.
McDonald's в прошлом году получил около 9%, или 2 миллиарда долларов, своей выручки от России и Украины. McDonald's имеет право выкупить свои рестораны в России обратно в течение 15 лет, но многие условия продажи Говору остаются неясными.
Информационное агентство ТАСС сообщило в среду, что McDonald's будет работать в обычном режиме в аэропортах и на вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга до 2023 года, ссылаясь на источник, близкий к ресторанам Rosinter (ROST.MM ), другой франчайзи.
"У "Росинтера" есть уникальное соглашение, по которому американская корпорация не может отобрать франшизу. Они могут действовать спокойно", - цитирует ТАСС слова источника.
Росинтер отказался от комментариев. McDonald's ответил не сразу.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: