Крупные американские ритейлеры, которые недавно пытались пополнить полки магазинов из-за нехватки товаров, на этой неделе сообщили, что их магазины теперь забиты слишком большим количеством товаров, а некоторые даже делают то, что было немыслимо всего несколько месяцев назад: делают скидки на непроданные товары.
Это признак возможных новых проблем для ритейлеров на фоне стремительного роста инфляции и повышения цен на газ. Поскольку вкусы покупателей быстро меняются, многие розничные торговцы теперь сталкиваются с избытком товаров, что приводит к росту затрат.
Costco Wholesale Corp (COST.O) сообщила, что ее запасы выросли на 26% в третьем финансовом квартале, закончившемся 8 мая, что включало "несколько сотен миллионов долларов" дополнительных праздничных товаров и "немного переизбыток" мелкой бытовой техники и предметов домашнего обихода. подробнее
В Gap Inc (GPS.N) рост запасов на 34% был вызван плохими продажами в Old Navy и более длительным временем доставки товаров, сообщила в четверг финансовый директор Катрина О'Коннелл. подробнее
Аналогичным образом, генеральный директор Macy's Джефф Дженнетт на этой неделе сослался на "дисбаланс" в запасах. "Ограничения в цепочке поставок ослабли", в результате чего компания получила товары из-за рубежа раньше, "чем мы ожидали", - сказал он. Тем временем покупатели изменили привычку покупок, покупая меньше предметов домашнего обихода, в то же время покупая одежду и другие товары для особых случаев.
Средние розничные запасы в Соединенных Штатах растут более быстрыми темпами, чем рост продаж, согласно исследованию Citi по результатам первого квартала 18 розничных магазинов по состоянию на 22 мая. По словам аналитика Citi Пола Лежуеса, в 11 из 18 случаев запасы выросли на 10 процентных пунктов больше, чем продажи. Это самый большой разрыв с момента начала пандемии коронавируса, иллюстрирующий тенденцию, начавшуюся в марте 2022 года.
Во время кризиса в цепочке поставок крупные розничные торговцы продолжали массовые закупки, закупая широкий ассортимент товаров и наращивая инвестиции в товары, чтобы у них было достаточно товаров на складе для покупателей, у которых было достаточно наличных.
Но, по мнению руководителей и аналитиков, действия ритейлеров привели к обратным результатам. Из-за резкого роста инфляции и скачка цен на топливо покупатели довольно быстро сократили расходы, покупая меньше одежды, телевизоров и высокодоходной бытовой техники.
Этот сценарий побуждает ритейлеров, таких как Walmart (WMT.N) и Macy's (M.N), избавляться от избыточных запасов, делая скидки на большее количество товаров и предлагая более масштабные акции, что приведет к снижению маржи. Генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон заявил в своем отчете о доходах, что компания начала “агрессивный” откат цен, чтобы стимулировать продажи некоторых товаров с более высокой маржой, включая одежду.
ИЗБЫТОЧНЫЙ ТОВАР
По данным Walmart и Target, поскольку инфляция подняла цены на все, от телевизоров до зубной пасты, потребители с низким доходом сократили свои расходы.
Покупатели с более высоким доходом проявили гибкость, покупая костюмы, платья и обувь и тратя больше на услуги, показали экономические данные и результаты розничных торговцев, обслуживающих более состоятельные домохозяйства.
Хранение избыточных товаров оказывается дорогостоящим, поскольку затраты на складирование растут. В магазинах и распределительных центрах Walmart было на 32% больше товаров, у Target было на 43% больше товаров по сравнению с годом ранее, а у Best Buy (BBY.N) в первом квартале было на 9% больше товаров, сообщили ритейлеры. Macy's сообщила в своем отчете о прибылях и убытках, что запасы выросли на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Финансовый директор Macy's (M.N) Адриан Митчелл заявил в четверг, что быстрый переход потребителей от "пандемических категорий" и получение товаров раньше, чем ожидалось, из-за ослабления цепочки поставок привели к увеличению запасов. Он прогнозировал, что валовая прибыль Macy во втором квартале достигнет уровня 2019 года.
Некоторые ожидают, что многие розничные торговцы в этом году начнут делать больше скидок, чтобы избавиться от непроданных товаров. Например, финансовый директор Macy's предупредил о "повышенной рекламной среде".
Данные исследовательской фирмы StyleSage показали, что универмаги среднего уровня, такие как Macy's и Kohl's (KSS.N), активизировали ценовые акции в середине мая, внедрив их на 57% товаров.
По данным StyleSage, в категории одежды розничные торговцы ввели скидки на 36% товаров по состоянию на середину мая, по сравнению с 32% за весь апрель. Средняя скидка, однако, оставалась неизменной на уровне 12% с января.
Согласно исследованию Jane Hail Associates, Kohl's предложил восемь рекламных акций во вторую неделю мая по сравнению с тремя за аналогичный период годом ранее.
Аналогичным образом, Walmart предлагал скидку до 65% на товары с самым высоким рейтингом и до 25% на технику и товары для дома в течение недели 9 мая. В то же время в прошлом году предложения на технические товары составляли всего 10%, а предложения на товары для дома были только для ограниченных товаров.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: