То, что русскому - хорошее резюме, то немцу - смерть карьере. Впрочем, этот принцип применим повсеместно: требования к документам, предъявляемые кадровиками, отличаются от страны к стране.
Каждому рекрутеру - свое резюме
Опрос, проведенный среди рекрутеров из 10 стран с крупнейшей экономикой, включая Германию и Россию, показал, что требования к резюме зависят от местоположения той или иной компании. Правда, с плохим резюме вакансии не видать нигде. Что же стоит учитывать, претендуя на работу в разных уголках мира?
Франция: ошибочка вышла
Грамматические ошибки не нравятся, конечно, никому. Но особо много борцов за чистоту языка оказалось во Франции: почти две трети начальников отделов кадров (68%) грозятся просто выбросить резюме неграмотного соискателя. В Германии и России, кстати, с этим немного проще: подобными грозными заявлениями сыплет лишь около половины рекрутеров (52 и 49% соответственно).
Китай: иероглифы не повторять!
В Китае большое значение уделяют красивым и точным формулировкам. Так что кандидатам на должности приходится проявлять воображение. С одной стороны, чем больше в резюме совпадений с описанием вакансии, тем лучше. А с другой, скопировав оттуда пару предложений для пущей убедительности, о карьере можно забыть. Китайские кадровики (65%) требуют оригинальности!
Великобритания: массовый продукт
Планируете разослать одно и то же резюме сразу в несколько компаний? В Великобритании этот номер не пройдет. 42% руководителей HR-отделов не желают иметь дело со стандартизированными резюме. Подогнать свою заявку под требования конкретной фирмы - задача-минимум также в Китае и Индии. Немцы же в этом отношении более лояльны: лишь пятая часть кадровиков (24%) считает массовую рассылку неприемлемой.
Индия: в чем сила, брат?
В Индии на первый план выходит описание сильных сторон потенциального сотрудника. Детально расписав свои навыки и способности, вы понравитесь как минимум 56% индийских рекрутеров. А вот в Японии автора такого резюме сочтут, скорее, нескромным. Перечисление собственных достоинств способно впечатлить не более 7% кадровиков Страны восходящего солнца.
Бразилия: посмеемся вместе
Ваш адрес - не дом и не улица, а solnyshko@yahoo.com? Рекрутеры, конечно, улыбнутся, но всерьез воспринимать вашу заявку не станут. Как ни странно, больше всего критиков у забавных адресов электронной почты - в Бразилии: 38% рекрутеров юмора в резюме не оценят. В России таковых - ровно пятая часть. На случай, если ваши документы попадутся противнику шуток на работе, лучше завести новый е-мейл.
Германия: требую объяснений!
В Германии принципиально важно приложить к резюме мотивационное письмо. Почему вы хотите работать именно в этой фирме? С чего вы взяли, что подходите на должность? Ответы на эти вопросы ожидают 39% немецких рекрутеров. А вот в России в такие детали вдаваться вовсе не обязательно: по данным опроса, лишь 3% работодателей считают эту информацию необходимой.
США: без предрассудков
В США работодатели проявляют лояльность. И в крайности, по данным исследователей, местных рекрутеров бросает редко. Большинство вышеупомянутых правил волнуют лишь треть работодателей. Разве что на мотивацию будущего сотрудника, как и в России, здесь обращают мало внимания: важной ее сочли 13% американских боссов. А вот ошибки в резюме не приемлют 58%.
За страну ответишь!
Одним словом, рекрутер рекрутеру - рознь, как и требования, которые они предъявляют. Свое мнение в ходе опроса, проведенного по заказу компании CareerBuilder смогли высказать более 5 тысяч начальников отделов кадров и специалистов в сфере HR из разных стран. Опрос проводился в Германии, России, США, Бразилии, Японии, Франции, Великобритании, Индии, Италии и Китае с мая по июнь 2013 года.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: