Порой случается так, что вчерашний рядовой сотрудник вдруг садится в кресло босса и совершенно не знает, что же в этом кресле надо делать. Раздавать поручения направо и налево? А как при этом сохранить доверительные отношения с подчиненными? Как сделать так, чтобы они уважали своего шефа, но при этом не выстроить между ними и собой огромную стену непонимания? В общем, у начинающего руководителя больше вопросов, чем ответов. И это не удивительно: огромная ответственность и желание оставаться «своим в доску» никак не хотят уживаться вместе, ведь достаточно лишь раз дать слабину, как наблюдательные и хитрые подчиненные сядут на шею и свесят ножки.
Когда про кого-то говорят, что он — руководитель от бога, то речь идет о талантливом управленце, знающем, с кем стоит быть строгим, а кому можно дать поблажку, в какие моменты проявить всю твердость характера, а в какие — пойти на уступки. К сожалению, не все могут похвастаться подобными умениями, некоторым власть застилает глаза, и они, позабыв, что вчера для всех были милой и улыбчивой Танечкой, вдруг становятся холодной и чересчур отстраненной Татьяной Вячеславовной — только так, и никак иначе. Искренне полагая, что в показном дистанцировании и кроется секрет успеха шефа, такое начальство встречает лишь непонимание и отчуждение коллектива, а потом удивляется: «Ну что я сделала не так?»
Для по-настоящему хорошего руководителя важно чувствовать, когда отношения на работе переходят из дружеских в панибратские, когда можно делегировать полномочия другим, а когда стоит контролировать все самому.
В общем, если руководящая должность неожиданно свалилась на ваши хрупкие плечи, то вам пригодятся наши советы. По крайней мере, в теории вы будете хотя бы немного готовы к будням босса.
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: