Стремясь делать больше и лучше, успешные и талантливые люди оказываются в ловушке бессмысленных мелочей
Отрывок из книги «Эссенциализм. Путь к простоте» вышедшей в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». Автор — писатель и психолог Грег МакКеон. Первые дни жизни своей дочери он провел на работе, хотя в роддоме его ждала жена. Знакомая ситуация? Человек, который стремится к успеху, обычно следует трем убеждениям: «я должен», «всё это важно» и «я могу сделать и то, и другое». Отказ от этих стереотипов в пользу теории «меньше, но лучше» МакКеон называет «эссенциализмом» и рассказывает, как работает его методика.
Одним ясным зимним днем я навещал свою жену Анну в калифорнийской больнице. Анна буквально сияла, но я знал, что она очень утомлена. Ведь вчера она родила нашу дочь — славную здоровенькую девочку весом в 3 килограмма 100 граммов.
Этот день хотелось наполнить спокойствием и счастьем, но на самом деле я чувствовал себя напряженным до предела. Моя новорожденная дочурка лежала на руках у моей усталой жены, а я в это время говорил по телефону со своим офисом, просматривал почту и беспокоился, что опаздываю на встречу с клиентом. Один из коллег написал мне: «Лучше бы ей не рожать в пятницу после обеда, ты нужен мне на встрече с Х». Как вы понимаете, на дворе была пятница. Я понимал (или, по крайней мере, надеялся), что это шутка, но все равно чувствовал, что мне необходимо присутствовать на работе.
При этом я точно знал, что мне нужно делать. Эти часы я желал провести с женой и ребенком.
Так что, когда меня еще раз переспросили, появлюсь ли я на встрече, я собрал всю волю в кулак и уверенно ответил... «да».
К своему стыду, пока моя жена и новорожденная дочка лежали в больнице, я поехал на работу. Когда встреча закончилась, коллега сказал мне: «Наш клиент очень ценит то, что ты сумел приехать». Но, честно сказать, выражение на лице клиента совсем не было похоже на уважение. В его глазах читалось: «Что ты вообще здесь делаешь?!» Я ответил «да», просто чтобы сделать коллегам приятное, а в итоге пострадала моя семья, моя репутация и даже мои взаимоотношения с клиентом.
Впоследствии выяснилось, что на той встрече вообще не решалось ничего важного. Но даже если бы она и имела значение, я все равно выставил бы себя дураком. В попытке угодить всем и каждому я не принес никакой пользы, да еще и поступился тем, что действительно ценно.
Из этой ситуации я вынес для себя один полезный урок:
Научитесь расставлять приоритеты в своей жизни. Или за вас это сделает кто-то другой.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: