Книги, в которых прописано о вальдорфском дошкольном развитии и о свободной игре, указываются следующие 4 основных критерия:
Игра – это переопределение и усвоение впечатлений. Любое событие, которое пережито ребенком в процессе жизни дублируется в игре и, как полагается, усваивается. Подражание не менее важный процесс для дитя, так же, как и дыхательный процесс. Впечатления «делают вдох», а во время подражания – выдох. Во время игровой деятельности те переживания, которые находятся внутри ребенка, приводятся им в созвучии.
Игра – внутренняя переработка конфликтов и травм, получается, что игра – это своего рода терапия для ребенка (психоаналитическое понимание игровой деятельности). Лучше всего выполняет данные функции – ролевая игра. Если у ребенка имеются проблемы с развитием, как самостоятельной личности, так и в группе, то лучше всего изобразить данные проблемы на карикатуре, в отличие от нравоучений в устной форме. Правильно выбранная роль, позволяет грамотно и максимально точно воздействовать на ребенка.
Итого, игра – это метод «усвоения» переживаний, которые производят на ребенка огромные впечатления. Это сравнимо со взрослыми, которые периодически твердят о своих переживаниях. К этому можно привести отличную метафору – если кусок слишком большой, то он не переварится за раз, а значит, желудок будет отягощен. Поэтому нужно его хорошенько пережевать.
Такая схожесть относительно психаналитики и вальдорфским отношением относительно игры известна многим, да так, что один ученый – Цуллингер, являющийся основателем терапии с помощь игры советует вести деятельность с игрушкой, так же, как и с вальдорфской. Получается следующее утверждение – чем проще игрушка, тем больше пользы она несет. Игрушка не должна мешать развитию фантазии у дитя. Игрушка должна служить своего рода материей, с помощью которой ребенок можно делать, что хочет, реализуя свою фантазию. Любой, который знаком с экспериментом вальдорфского детсада знает, схожесть предыдущего предложения с данной теорией.
Вот и мы подошли к 3 роле игры – сохранность и развитие творческой фантазии у дитя. Ко всему прочему фантазия имеет ряд последствий. С помощью нее можно выйти за пределы, это проявление будущего.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: