В статье указаны основные правила, которые нужно соблюдать при ссоре. Они помогут свести на нет конфликтную ситуацию и разрешить её лучшим для обоих образом.
Всем нам приходится ссориться в течение жизни. Другим участником конфликта может стать кто угодно: родители, партнёр, друзья, коллеги… Большинство из нас считает, что ссоры это плохо, но плохи они лишь в том случае, если проблема, которая породила конфликт, не разрешена и отношения ухудшились.
В случае же, если ссора помогает сделать отношения прочнее и решить какую-то наболевшую проблему, она всегда идёт на пользу. Как же сделать так, чтобы ссоры не были причиной отдаления людей друг от друга и возникновения ещё большего количества проблем, вместо их решения? Нужно научиться ссориться правильно! :)
Есть некоторые правила, правила удачной ссоры, которые помогут не только разрешить проблему лучшим для обоих способом, но и укрепить отношения и впоследствии значительно снизить возникновение конфликтных ситуаций. Вам интересно? Тогда читайте дальше!
- Удачный момент. Ни в коем случае не нужно выяснять отношения на людях, а также в нетрезвом состоянии. Это в любом случае не принесёт отношениям, с кем бы то ни было, пользы. Ссорясь прилюдно, вы впускаете посторонних людей в свои отношения. Разве вы хотите, чтобы кто-то был свидетелем сложившейся ситуации и её судьёй? Чувство неловкости и стыда будет ещё больше подстёгивать оппонентов, делая конфликт более болезненным и неконтролируемым. Свидетели только усугубят ситуацию в любом случае. Про нетрезвый вид скажу лишь, что в этом состоянии люди обычно всё принимают близко к сердцу и практически никогда не рассуждают здраво. Следовательно, терпение и только терпение ;) Выяснять отношения и решать возникшие проблемы нужно только на трезвую и светлую голову, а также без свидетелей!
- Правильные вопросы. Есть вопросы, которые не только не помогают разрешить возникшую ситуацию, но и значительно усугубляют её. К ним относятся такие: «Почему?» и «За что?». Обычно они сопровождаются интонацией страдания и порождают у другого человека не только раздражение, но и действительный поиск причин, или оправданий. Помимо этого, такие вопросы редко направлены на решение проблемы. Посудите сами:
«За что ты так меня не любишь?» (поиск причин);
«Почему я тебе больше не нравлюсь?» (опять же, поиск);
«За что я заслужила всё это?» и так далее.
К правильным вопросам относятся «Зачем?» и «Как?». Они хороши тем, что первый вопрос как бы отрезвляет человека, заставляет его задуматься, а зачем он действительно что-то сделал или делает. Второй вопрос помогает найти выход из сложившийся ситуации, направлен на поиск решений.
«Зачем ты сейчас повышаешь голос?» (действительно, зачем);
«Как мы можем решить эту проблему?»;
«Как бы ты хотел, чтобы ситуация разрешилась?» и так далее. - Разбор конкретной ситуации. Очень часто в ссоре забывается, для чего она вообще возникла. Люди начинают припоминать друг другу все оплошности. В этом всём легко увязнуть, а проблема так и остаётся проблемой. Кроме того, что она не решается, в процессе такой ссоры люди отдаляются друг от друга, надавливают на больные места и показывают, что ничего не забыто. Сложно назвать получившиеся отношения после ссоры тёплыми и даже нейтральными. Поэтому, если возникла какая-то проблема, которая требует решения, то обсуждайте только её. Как бы ни хотелось припомнить прошлые осечки, сдерживайте себя. Другой человек, будьте уверены, тоже многое может вам припомнить, о чём, может быть, даже и не вспоминал до ссоры. Никакого решения конфликта, а лишь его разрастание и усугубление. Не делайте так. Сдерживайте себя поначалу, потом это войдёт в привычку.
- Отсутствие ярлыков. Как бы сильно ни хотелось повесить человеку какой-нибудь «лестный» ярлык, избегайте этого, даже если действительно находитесь на взводе. Это не только не поспособствует решению болезненного, больше или меньше, вопроса, но и поставит под удар дальнейшие отношения между вами. Ярлыки, навешенные на человека, способны только оскорбить, обидеть, породить желание ответить тем же. Не нужно коротко и ёмко оценивать личность человека, а также его поступки. Кроме того, обидные слова надолго остаются в памяти, в то время как причина конфликта и сами детали могут быть забыты очень быстро. Не обзывайте людей и не судите. Ведь вы и сами достаточно ошибались в жизни. Лучше направить энергию на желание понять, зачем человек поступил таким образом или на объяснение своих действий. Мы не знаем, что творится у человека в душе. При налаживании контакта можно узнать много нового и понять поступок другого человека. После этого, как правильно, конфликт больше не поддерживается и исчезает. Поэтому вместо того, чтобы судить другого и выносить свои вердикты, постарайтесь его понять и взглянуть на ситуацию его глазами.
- Подготовка. Это правило необходимо в тех случаях, когда нас переполняют эмоции и голова просто отказывается мыслить трезво и ясно. В таких случаях нужно сделать паузу… и выплеснуть накопившиеся негативные эмоции. Очень большая ошибка вступать в выяснения отношений с пылу с жару. Обычно это лишь усугубляет ситуацию. Поэтому остановитесь и подумайте, как бы вы могли успокоиться. Для кого-то это станет бег или тренировка, кто-то предпочтёт прогулку, кто-то поколотит подушку или боксёрскую грушу. В принципе, неважно, что это будет. Ключевым моментом является необходимость обрести спокойствие, выпустить пар, но не на человека, а на предмет или деятельность. Шанс, что проблема будет решена и после этого вы будете себя чувствовать лучше — у вас поднимется настроение, появится лёгкость — значительно повышается.
Вот такие получились правила. Почти все из них не самые простые в исполнении, зато могут подарить блестящий результат: разбор и решение проблемы плюс улучшение отношений. В противном случае проблем становится больше, а отношения — хуже. Ссорьтесь с умом! :)
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: