Очень популярная сегодня теория про то, что мы живем в компьютерной симуляции, на самом деле насчитывает порядка 400 лет (если не спорить с официальной хронологией) и вытекает из философских трудов Джорджа Беркли. Он считается как бы одним из отцов солипсизма в современном его понимании, хотя сама по себе идея была известна еще древним грекам – если такие, конечно, вообще были в природе.
Суть солипсизма как направления философии можно проиллюстрировать на примере человека, смотрящего на рояль: человек, точнее его сознание, представляющее собой некую фундаментальную реальность, существует постоянно, а рояль, напротив которого человек стоит, существует только пока человек на него смотрит. Но как только наблюдатель закрывает глаза или отворачивается – рояль исчезает.
Доказать и опровергнуть эту чудную теорию никак нельзя, поэтому столетиями над ней ломали голову только философы и многим она представлялась смешной. Например, Владимир Ильич Ульянов-Бланк Ленин насмехался над Беркли в своих великих революционных произведениях и называл его “сумасшедшим епископом» или как-то так.
И оно действительно так многим казалось, даже у кого с мозгами было все в порядке. Но в конце прошлого века появились компьютерные игры и там принцип «человек-пианино» взят за основу, то есть, гуляя по уровню и разглядывая предметы, игрок видит только объекты, которые загружены в оперативную память или вообще в кэш, а всё остальное за ненадобностью идет или в более медленную память, или вообще удаляется.
А потом появился фильм Матрица, после чего просветление в философии получили все обитатели этого мирка и даже совсем тупые полезли что-то объяснять про то, как Матрица работает, хотя, на самом деле матрица – это такая прямоугольная таблица в математике. И еще это слово много столетий используют книгопечатники, но с Иваном Федоровым мы не были знакомы, поэтому, когда печатники или технологи от производства пластмасс говорят про матрицу – мы не очень понимаем, по какому . . . Читать дальше
Это интересно
+3
|
|||
Последние откомментированные темы: