В поисках идеальной пропорции
Во все века люди пытались дать «объяснение» красоте, найти ее формулу, понять, в чем секрет совершенства, гармонии и идеальной пропорции. Древнегреческий философ Пифагор посвятил изучению этого вопроса полжизни, и вывел математическое соотношение частей и целого, определил идеальную математическую пропорцию.
Она дошла до наших дней без изменений. Это, так называемое «золотое сечение» - пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему. Была выведена цифра идеальной пропорции – число «фи», получающееся при соотношении 1:1,618. Эту пропорцию можно назвать своего рода «кодом красоты». Эвклид применял «золотое сечение» разрабатывая геометрию, Фидий – при создании скульптур. Сторонником учения о «золотом сечении» были Микеланджело и Леонардо да Винчи.
Учение Леонардо
Великого Леонардо да Винчи всегда интересовало гармоничное соотношение отдельных частей тела человека. Он заметил, что чем ближе пропорции фигуры и лица человека к числу «фи», тем более красивым этот человек считается. Именно женщины, чьи лица и тела подчинялись принципу «золотого сечения», и считались первыми красавицами. Это открытие Леонардо да Винчи постоянно использовал в своем творчестве. Теперь не нужно было выискивать красавиц, уговаривать их стать героинями его картин. Достаточно нарисовать любое лицо, тело, а потом, сделав необходимые математические расчеты, скорректировать рисунок, приблизив изображение к золотому соотношению.
Проверяя математикой гармонию, Леонардо создал знаменитого Витрувианского человека. Многие специалисты считают, что рисунок, который был создан в качестве иллюстрации трудов римского архитектора Витрувия, показывает канонические идеальные пропорции. Леонардо указал, что рисунок задумывался им, как наглядное пособие для изучения пропорций человеческого тела, в соответствии с тем, как их описывал Витрувий. И кстати, это описание пропорций считается наиболее гармоничным и в наше время, они применимо во всех сферах.
Вокруг нас очень много пропорциональных связей, идентичных «золотому сечению», или же близких к нему. Зрительно воспринимаются красиво и гармонично и соотношения 1:3 и 1:2, которые наиболее часто используются при создании памятников. Что касается, человеческого тела, то по учению Леонардо, при правильных, гармоничных пропорциях, длина рта составляет 1,618 от ширины носа. Уже точно отмечено, что передний зуб на 1,618 шире следующего, по такому же принципу построены и человеческие фаланги, и многое доугое.
«Золотое сечение» и маска красоты
Интерес к «золотому сечению» никогда не ослабевал, на его основе построены многие принципы создания чего-либо в любой области. Особенно внимательно изучается «золотое сечение» в косметологии, стоматологии, пластической хирургии. Еще 25 лет назад пластический хирург Стивен Марквардт, занимающийся исправлением лиц, пострадавших во время несчастных случаев, стал всесторонне изучать теорию «золотого сечения». Хирург вывел универсальные современные правила, которым подчиняется красота и гармоничность, а на их основе была построена формула идеального лица. Доктор рассчитал, что нос в профиль и анфас - это треугольник, и на красивом лице стороны треугольника должны быть в 1, 618 раз длиннее его основания. А когда на лице появляется улыбка, треугольник преобразуется в пятиугольник. Марквардт совместил все треугольники и пятиугольники, учел соотношения с числом «фи» 1,618, и создал «маску красоты». Существуют четыре типа масок: фас, фас с улыбкой, профиль и профиль с улыбкой. Все они универсальны – с их помощью можно проверить гармонию лиц, как мужчин, так и женщин, независимо от расы. Чем идеальнее маска «ложится» по контурам лица, тем оно привлекательнее и красивее.
Формулы Леонардо в… современной косметологии
Принцип «золотого сечения» используют в своей работе пластические хирурги. Правила, систематизированные очень давно Леонардо да Винчи, учитываются при планировании любой пластической операции. Например: расстояние между глазами должно быть равным длине глаза, длина уха равна 1/3 длины лица, расстояние от подбородка до носа равно 1/3 длины лица, и пр. Эти и другие правила вошли в учебники по хирургии и изучаются во всем мире студентами – будущими врачами.
И, к сожалению, пренебрежение подобными правилами резко бросается в глаза, встречаясь нам в повседневной жизни – неестественные негармоничные черты лица с диспропорцией, как следствие неправильных, а зачастую неумелых, действий косметологов и пластических хирургов. Чаще всего мы это видим после неправильно проведенных манипуляций по увеличению объема губ, когда не учитываются индивидуальные пропорции лица или же врач идет на поводу у пациента, не всегда адекватно оценивающим свою внешность, или со своим, особенным понятием «прекрасного».
С развитием контурной пластики, когда внешность стало возможно скорректировать без хирургического вмешательства, принципы «золотого сечения» также остались актуальными. По мнению заведующего отделением косметологии клиники «Арбат Эстетик» Л.Р. Чахояна, применение инъекций филлеров способно творить чудеса, убирая следы времени, и придавая лицу гармонию и привлекательность. Но стоит отойти в сторону от правил «золотого сечения» - не будет никакой гармонии внешности, и эффект скорее всего будет обратным.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены