Работа музыканта — это кладезь историй, в которые и поверить-то иногда сложно, особенно если вы к музыкантской братии не относитесь. Верить — не верить — дело личное, но посмеяться можно и даже нужно, ведь смех жизнь продляет и вообще на организм положительно воздействует)
…В кафе на Янгеля со знаковым названием Али-Баба я пела всего один раз, но этот раз запомнился мне на всю жизнь. Всё дело в князе и княгине. Эта парочка сразила наповал мгновенно, только появившись в зале. Он- крупный, розовощёкий и улыбающийся, в дублёнке нараспашку, в кашне и просто пышущий здоровьем, она — в шубке, миниатюрная, тонкая, рот ниточкой и одна бровь вверх. Обоим — за сорок, одеты красиво, причесаны гладко. Они задержались на входе, молча оглядывая зал. Он широко улыбался, она смотрела прямо и холодно, не проявляя никаких эмоций. На фоне тверёзых владельцев овощных палаток и джинсовых девушек с крашенными в чёрный волосами, эти двое были похожи на сильно отставших от экскурсии туристов из очень дальнего зарубежья. За те секунды, что я смотрела на них, мне вдруг стало стыдно за официантку Нэлю, жующую жвачку у барной стойки и за лезгинку, под которую на танцполе кружил вокруг пышной Галины маленький и юркий джигит Арслан… Но зря я стыдилась. Колоритная парочка присела за свободный столик, он делал заказ официанту, она изящно курила, не глядя ни в меню, ни на официанта. Мне стало спокойно и даже приятно — представительная пара, приятные, русские и главное — трезвые люди! Довольная этим сказочным для данного заведения моментом, я углубилась в работу.
Всё переменилось очень быстро- буквально через несколько песен. Просто — в один миг я взглянула в сторону красивых моих русских людей и поняла, что они уже вовсе не трезвы. Можно было сказать — абсолютно не трезвы. Я даже немного растерялась — настолько они были пьяны. Она, ещё полчаса назад одаривающая всех своим прохладным сдержанным взглядом, теперь расхлябанно и сутуло сидела на стуле — нога на ногу — и, скривив в брезгливой улыбке рот, щурилась по сторонам. При этом заметно было, что ей абсолютно ничего не видно. Периодически она, зло хмыкая, порывисто хватала пачку сигарет, доставала сигарету и, не найдя на столе зажигалки презрительно бросала сигарету на стол и что-то коротко говорила сквозь зубы, обращаясь то-ли к скатерти, то-ли к самой сигарете. А он…он, выяснив что-то у официантки, лихо тряхнул головой и твёрдо, уверенно, но очень неровно зашагал к сцене. Я, улыбаясь ему навстречу, подумала про себя, вздохнув о несостоявшейся сказке: «Надо же! Вы — и пьяный…»
» Здравствуйте, я — Олег Владимирович, князь. — так представился он, икнул и извинился — Прошу вас исполнить Как упоительны в России вечера. Я хочу танцевать с княгиней Ольгой» — добавил торжественно и протянул мне купюру. И я пела. И князь с княгиней вышли в середину зала и стали танцевать. И княгиню крепко держали за талию, умело вращали, зажав ладонь в ладонь, наклоняли, поддерживая под поясницу а то и перекидывали через твёрдое колено большие, знатные руки князя. Танец этой пары совсем не соответствовал ритму музыки и вообще — танцевали они вопреки, а не благодаря — а иначе как объяснить то, что они ни разу не опрокинули чей-нибудь стол, не выбили ни одного стекла, или — что самое страшное — не упали на джигита Арслана, который чинно танцевал рядом, закрыв глаза, обхватив короткими мохнатыми руками сдобную Галину и покоясь головой на её выдающейся груди…? Всю песню я не отрывала от князей взгляда и всё переживала за княгиню — ведь отпусти её князь во время одной из фигур высшего пилотажа — она просто скоростным винтом ушла бы либо в потолок, либо в окно — в общем, ввинтилась куда-нибудь.
Песня, другая, потом третья… «Как упоительны в России вечерааа…» — и безмолвную партнёршу с сигаретой во рту опять переворачивает, кружит и вертит, как одержимый, раскрасневшийся князь в мокрой рубашке, а она всё улыбается сквозь дым криво и горько, словно мало ей оборотов и переворотов, словно помнит она времена, когда вместо тридцати трёх в минуту делала таких фигур семьдесят семь.
Они танцевали пять раз под одну и ту же песню. Когда успевали выпивать — не знаю, но становились пьяней с каждым танцем. Пару выходов им даже аплодировали из-за столов и вызывали на «Бис», но потом княжеская неуёмная энергия всем наскучила и о танцорах забыли. Когда князь подошёл заказывать «Упоительны в России» в шестой раз, говорил он больше глазами и чуть меньше — жестами (утанцевался-ясное дело) но понять его мне не составило труда и песня прозвучала ещё раз.
….Время далеко за полночь и людей в зале уже почти нет. Я заканчиваю свою работу. Звук — тише, свет в зале — ярче…Растрёпаный уставший, но полный достоинства, к сцене приближается князь, протягивает мне купюру и говорит три слова: «Про булки, пожалуйста.» Смотрю на него вопросительно — не растрёпанная, но тоже уставшая.
Князь: «Спойте песню про булки, вы пели уже сегодня» Я(про себя): «Всё помню, но про булки??? » Вслух: «Я не знаю песню про булки» Князь: «Вспомните. Про булки. Вы пели.» Я(про себя): «Я не пою песню про булки. А надо. Что делать?» Князь смотрит кротко и твёрдо: «Могу дать ещё денег. Но не уйду.» Я(про себя): «Да это-то ясно.. Но вот булки…булки…они могут быть упомянуты в какой-нибудь строчке, какой-нибудь песни…Думай..!» Князь: » Вы пели её,там ещё так красиво — та-да-даааам, та-да-даааам….! — про булки.» Я(про себя): булки, булки — булочки мои….ААА!» Вслух: » И вальсы Шуберта и вкус францкузской булки??? КАК УПОИТЕЛЬНЫ В РОССИИ ВЕЧЕРА, КНЯЗЬ??? Князь: «Ну вот! Я же говорил!» Я(про себя): «Да …, вашу…, …., князей,…. …!»
И гениальная песня про российские вечера с французскими булками вновь зазвучала в кафе на Янгеля. Только петь я её не стала, включила запись, а сама вышла на улицу посмотреть на зимние звёзды. Знаете, мне показалось, что они всё слышали и от этого смеются и мигают.
Вот такие бывают случаи. Просто анекдотичные.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: