Приветствую вас читатели и гости сайта !
Школа велотуризма в Харькове
Что такое велотуризм. Классификация туристских маршрутов.
Общая информация
Спортивный туризм – виз спорта, имеющий целью спортивное совершенствование человека в преодолении естественных препятствий.
Часто спортивные туристы также занимаются смежными видами спорта: спортивным ориентированием, скалолазанием, альпинизмом, рафтингом, маунтинбайком, лыжами, яхтенным спортом и др.. Спортивные туристы являються, в том числе, резервом для підготовки спасателей в природной среде.
Спортивные походы являються командным видом спорта, в котором сильны традиции взаимопомощи и взаимовыручки, спортивной дисциплины, самосовершенствования и взаимной передачи знаний и опыта.
Увлечение спортивным туризмом позволяет познакомиться с культурой и бытом различных стран и народов, с замечательными и часто даже уникальными уголками природы, интересными достопримечательностями, получить удовольствие от общения, приобрести надежных товарищей.
Виды спортивного туризма:
- Пешеходный
- Горный
- Водный
- Велосипедный
- Лыжный
- Спелео
- Авто-мото
- Парусный
- Конный
Наш клуб это:
- Спортивные походы
- Походы выходного дня (ПВД)
- Туристские слеты
- Городские вело-мероприятия
- Соревнования по походам и технике спортивного велосипедного туризма (фигурное вождение, туристский триал, кросс, ралли)
А также мы любим:
- Велопробеги, веломарафоны, бреветы
- Кросс-кантри марафоны (ХСМ)
- Беговые марафоны
- Дуатлоны (велосипед + бег)
- Другие мероприятия общетуристской или общефизической підготовки
Список занятий школы:
- Вводная. Что такое вело туризм. Классификация туристских маршрутов.
- Туристские возможности родного края и ближнего зарубежья. Обзор туристских районов.
- Классификация велосипедов и навесного оборудования. Критерии их применимости для велопутешествий. Подготовка велосипеда к дальнему походу. Осмотр и текущий ремонт велосипеда. Обязанности техника. Состав ремнабора индивидуального и групового.
- Снаряжение личное и групповое – одежда, велосипедное, бивачное и прочее
- История туризма. Руководящие и нормативные материалы, структура Федерации Спортивного Туризма Украины.
- Организация похода и предпоходная підготовка. Распределение обязанностей в группе. Порядок работы и оформление документов в МКК.
- Техника передвижения и преодоление препятствий. Привалы и ночлеги.
- Безопасность в походе. Причины травматизма. Экстремальные ситуации и выход из них. Анализ несчастных случаев.
- Организация питания в походе и обязанности завхоза. Составление оптимального меню.
- Медицинское обеспечение и доврачебная помощь. Медицинский контроль и самоконтроль. Личная и групповая аптечка. Типичные заболевания в походе. Обязанности медика.
- Фотографирование в походе. Требования МКК к фоточасти отче та. Выбор фототехніки и обязанности фотографа.
- Топография и ориентирование на мастности. Работа с картами. Обязанности штурмана.
- Разработка учебно – тренировочных маршрутов. Комплектация походных групп.
- Соревнования по походам и по технике спортивного туризма. Организация походов выходного дня.
- Правила дорожного движения и место в них велосипедиста.
- Дополнительные практики по различным темам.
- Тренировочные выезды.
Методика категорирования походов по велосипедному туризму
Постановление Исполкома Федерации спортивного туризма Украины (протокол №7-06, п.8, от 25.02.
Категория сложности похода | Продолжительность ходових дней в походе Т, макс. | Протяженность в км, L не меньше | Дополнительная характеристика природних препятствий на равниной местности | Дополнительная характеристика природних препятствий в горной местности |
1 | 4-6 +1(на дневку) | 250 | Не регламентируется | Не регламентируется |
2 | 6-8+1-2(на дневку) | 400 | Не менше 150 км грунтовых дорог. При отсутствии этих препятствий L=800км | Не менше 75 км грунтовых дорог, суммарный набор высоты не менше Н=2000 м. При отсутствии грунтовых дорог Н=4000 м |
3 | 8-10 +2(на дневку) | 500 | Не менше 200 км грунтовых дорог, полевых и лесных тропи нок. При отсутствии таких препятствий L=1000 км | Не менше 100 км грунтовых дорог, суммарный набор высоты не менше Н=4000 м. При отсутствии грунтовых дорог Н=7000 м |
4 | 10-13+2-3(на дневку) | 600 | Не менше 300 км грунтовых дорог, полевых и лесных тропи нок. При отсутствии таких препятствий L=1200 км | Не менше 150 км грунтовых дорог, суммарный набор высоты не менше Н=7000 м. При отсутствии грунтовых дорог Н=10000 м |
5 | 13-16+3(на дневку) | 700 | Не меньше 400 км грунтовых дорог с песчаными или заболоченнями участками, по лесным чащам, с преодолением водных препятствий вброд | Не менше 200 км грунтовых дорог, суммарный набор высоты не менше Н=10000 м. При отсутствии грунтовых дорог Н=15000 м |
6 | 16-20+4(на дневку) | 800 | Не меньше 500 км дорог, которые тяжело преодолеваются на заболоченнях либо песчаных делянках, лесных чащах, преодоление речек с наведеним не менее одной переправы | Не менше 250 км грунтовых дорог, Н=12000 м, преодолениене менее одного категорийного перевала1-А либо речки с наведеним переправы. При других условиях Н=20000 м |
Природные препятствия:
- Для велопоходов, которые включают равниные и горные участки, препятствия считаются в соответствующих (расстояниям и преодоленных препятствий) пропорциях;
- Радиальные кольцевые выезды ( не больше 10% от общей протяженности маршрута) как в равниной, так и в горной местности засчитываются в полном объеме;
- Линейные радиальные выезды в горной местности на велосипедах с грузом засчитываются в обе стороны, а без велосипедов (подъемы на вершины, спуски к источникам и другие вилазки) – засчитываются в одну сторону;
- Не менее 50% ночовок для походов всех категорий сложности должны бать в полевых условиях.
Продолжение следует..
Если вас заинтересовала эта статья, то прошу вас зайти на страницу моего сайта olegkmeta.ru, ознакомиться с ней и связаться со мной по указанному там телефону или любым другим удобным для вас способом, указанным в моих контактах.
С уважением, Олег Кмета
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: