Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Это моя игрушка, отдай! Или, как научить ребенка делиться? | Статьи о воспитании детей

 
 
«Кто щедростью с рожденья одарен,
 
Не думает, богат иль беден он.»  А. Навои

В детстве, каждый раз, когда родители покупали мне новую игрушку и видели мою неописуемую радость, они сразу же предупреждали меня, что мне придется делиться ею с братишками, которые тогда ещё были маленькими. Как и у любого ребенка у меня был внутренний протест, а почему это я должен делиться своей игрушкой? Почему нельзя купить им новую игрушку? Видимо, наблюдая за моим недовольным лицом, родители объясняли мне (пятилетнему ребенку), что я самый старший в семье, и что младшенькие будут брать пример с меня. А какой пример я могу им дать, если меня расстраивает мысль о том, что мне придется делиться игрушками со своими родными братьями.

В тот момент, мне, пятилетнему ребенку, было это не совсем понятно, но дальнейшие доводы родителей с каждым разом усмиряли мой эгоизм. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что родители следовали определенному алгоритму воспитания, который переходит от отца к сыну. Следуя этому алгоритму с ребенком до пяти лет нужно вести себя, как с царем, потому что до этого у малыша отключена способность анализировать и делать выводы. Начиная с шести лет и до шестнадцати ребенок – солдат, а это дисциплина, это уважение, это послушание, это ответственность и многое другое. После шестнадцати лет ребенок – это друг, которому можно рассказать какую-нибудь тайну, с которым нужно общаться уже как со сформировавшейся личностью. А так как мне шел шестой год, то, естественно, пришло время не просто исполнять мои прихоти, но уже воспитывать во мне правильные моральные качества.

 

Мое внутреннее я, конечно же, не переставало бунтовать, но я не мог ослушаться родителей, так как это было бы неуважительно с моей стороны. Разрешил эту ситуацию отец. Он назначил меня «главным по игрушкам». Так как братишки были младше меня, и каждый был по-своему «царем» (самому старшему было пять лет), которому хотелось, чтобы его желания и прихоти исполнялись, то мне пришлось быть ещё и в качестве «стража справедливости». В обязанности «главного по игрушкам» входило: следить за тем, чтобы игрушки по мере возможности были в целости и сохранности, чтобы игрушки, после игры в них снова возвращались на свое место, а не валялись по всей комнате. В обязанности «стража справедливости» входило: следить за тем, чтобы братишки не ругались между собой, чтобы каждый был занят своей игрушкой, чтобы они могли обмениваться между собой и при этом бы не возникал конфликт.

Скажу честно, поначалу мне было сложно, ведь я ещё сам не полностью смирился с мыслью, что мне нужно делиться своими игрушками, но я не хотел подводить доверие отца, тогда для меня это было очень важным заданием, которое я очень хотел достойно выполнить. Постепенно, шаг за шагом, день за днем, как я, так и братишки осознали, что нет «моего», а есть «наше»; таким нехитрым путем родители научили нас главному в многодетной семье - делиться.

Потом мы уже делились не только игрушками, но и едой, одеждой, делились фантиками, которые выигрывали у других ребят, делились раскрасками, ручками, карандашами, тетрадкам и так далее. А самое интересное, я бы не сказал, что у нас было много игрушек, но и дефицита в них мы не чувствовали. И потребности в ещё большем их количестве тоже не было. Для нас это стало таким обычным делом, что когда у нас в гостях были соседи со своими детьми и, сидя за столом, родители что-то обсуждали с ними, а я игрался с их детьми, один из моих братишек, который в это время делал домашнее задание, крикнул из другой комнаты: «Брат, у меня синяя ручка кончилась, можно я возьму твою?», на что я ответил: «Да, конечно, пользуйся на здоровье!». Эта картина настолько изумила отца соседских детишек, что он сказал своим детям: «Видите, какие они дружные, а вы даже жвачку поделить не можете между собой не поругавшись», тем самым смутив своих детей. Но я думаю, тут было бы уместно недовольство в сторону родителей, ведь это они дали такое воспитание своим детям.

 

Очень надеюсь, что этот пример поможет другим многодетным семьям решить одну из важных проблем – это возможность не только иметь, но и быть довольными тем, что имеешь. Кто-то из читателей, может взять на вооружение этот пример и тем самым улучшить взаимоотношение между детьми, а кто-то на основе этого примера сможет вывести свою универсальную формулу, цель которой приведет к такому же правильному результату и поможет найти ответ на вопрос: Как научить ребенка делиться? 

В любом случае нужно помнить, что решение из любой ситуации есть всегда,  главное хотеть это решение найти.

 

Источник: https://i-pp.ru/stati/o_vospitanii/moy_igrushka

 

Взято из этого сборника: https://i-pp.ru/stati/o_vospitanii

Это интересно
+1

14.07.2017 , обновлено  14.07.2017
Пожаловаться Просмотров: 569  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены