Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Строгая зубрёжка или творческий подход? | Статьи о воспитании детей

Строгая зубрёжка или творческий подход? | Статьи о воспитании детей

 

«Если никто не смеялся хотя бы над одной из ваших идей, возможно, вы недостаточно творчески подходите к работе.»  Билл Гейтс.

 

   В какой-то из учебных дней я встретил своего друга, который учился в той же школе, что и я, но в параллельном классе. Он был чем-то очень обеспокоен и встревожен, настолько, что даже не заметил моё присутствие. И только когда я его по-дружески встряхнул, он взглянул на меня. На мои вопросы, что с ним происходит, друг ответил, что ему задали домашнее задание, выучить таблицу умножения, он её учит уже который день, но не может выучить. И что его отец зол на него за это. Я обнял друга за плечи и сказал, «подходи ко всему творчески» и посоветовал ему способ, которому меня научил мой отец. Через несколько дней он с радостью подошёл ко мне и поблагодарил за совет, «таблицу выучил, папа доволен». Вот такая вот история. Меня позабавили его слова о том, что «папа доволен», получалось, что он выучил таблицу не потому, что она пригодится ему в жизни, а потому что папу это обрадует.

   В том способе, о котором я ему рассказал, нет ничего волшебного. Когда-то и я так же мучился, пытаясь выучить таблицу умножения, и был очень взволнован тем, что не могу ничего запомнить. Отец, заметив моё тревожное состояние, спросил, что меня беспокоит. Я ему рассказал, он улыбнулся и дал мне совет: «Сейчас иди, поиграй во дворе с друзьями, а перед сном почитай таблицу десять раз и ложись спать». Я так и сделал, и уже на следующее утро знал таблицу умножения от начала до конца.

   Этим наглядным примером я хотел показать вам разницу подхода двух родителей к одной и той же проблеме. В первом случае отца волновал результат, но не волновало эмоциональное состояние ребёнка, второго отца волновал не сам результат, а именно эмоциональное состояние его сына. Безусловно, успехи в школе важны, но вместо того, чтобы волноваться о результате и хороших оценках, стоит больше волноваться о развитие его личности и ваших с ним взаимоотношений. Что мы получим от того, что подчиним учебе его жизненный детский ритм? От непрерывного волнения ребёнок превратится в невротика и испортит себе осанку. Чем больше нервничает, тем хуже у него получается, а чем хуже получается, тем больше нервничает, ведь самые дорогие и близкие для него люди поставили на кон его успеваемости ни много ни мало, а свою любовь к нему. Сама мысль о таком ужасает, выбивает почву из-под ног, делает несчастным и неуверенным в себе, калечит детскую психику. Поэтому, прежде чем выдвигать требования к ребенку, стоит на минутку остановиться и подумать, ради чего всё это. Чтобы вы могли гордиться им и не завидовали родителям, у детей которых оценки лучше? Чтобы учитель не вызывал вас и не стыдил на родительском собрании? Чтобы ребенок смог поступить в престижный ВУЗ, который выбрали вы?  Но стоит ли всё это несчастья маленького существа, для которого нет ничего на свете дороже  и важнее вашей любви?

  Миллионер Роберт Кийосаки говорит, «в школе нужно научиться только трём вещам – хорошо читать, грамотно писать и правильно считать». После этих трёх вещей, Роберт перечисляет, такие качества, как умение дружить и общаться, быть ответственным за себя, за свои слова и поступки, умение решать самостоятельно свои проблемы, используя творческий подход для их решения. Конечно, это не значит, что вышеперечисленным стоит ограничиться, это всего лишь база и стартовая площадка для дальнейшей работы над собой. Ребенку надо предоставить возможность учиться, помогать, поощрять его тягу к знаниям, но не ставить свое отношение к нему в зависимость от оценок в дневнике. Двойки и тройки – это не конец света. Если проследить восхождение миллионеров, то почти 75% богатых людей не имеют высшего образования, а многие выдающиеся ученые, писатели, актеры получали в школе плохие оценки. Например, Антон Чехов не блистал успеваемостью в свои школьные годы, но, несмотря на то, что два раза оставался на второй год, вырос и стал замечательным врачом и гениальным писателем.  Тот же Лев Толстой, написавший «Войну и мир» не имел диплома об образовании, не закончил университет, но это не помешало ему быть умным и проницательным человеком с собственным мировоззрением и стать классиком мировой литературы. Советский ученый и конструктор Сергей Королёв был в школе круглым троечником, но это ничуть не помешало ему стать гениальным конструктором. Маяковский учился и того хуже и совсем не знал пунктуацию, но вырос и стал писать стихи, нашедшие отклик в душах миллионов людей. И таких примеров великое множество. Все эти люди нашли в жизни свой путь, своё призвание и стали знаменитыми. Их достижениями мы пользуемся и гордимся по сей день. Но почему они добились такого успеха в жизни? Потому что делали то, что хотели сами, а не то, что требовали от них другие, они не жертвовали важным для себя ради чужой похвалы, сохранили собственную волю и независимое мышление. Они не следовали слепо чужому опыту, который приобрели во время учёбы, а подходили ко всему творчески, по алгоритму, которое подсказывало им сердце. У таких людей детские годы проходили спокойно и счастливо, что способствует реализации творческих способностей и развитию таланта. Никакая теория не заменит ребёнку, упущенные в детстве положительные эмоции и подавленную спонтанную любознательность, так не уместную на уроках, где нельзя отвлекаться от темы. Так что детей делают гениальными взрослыми  вовсе не зубрежка с утра до ночи, и не специализированные школы, а возможность развивать свои интересы тогда, когда они появляются.

    В заключение нашей темы, через двадцать лет я снова встретил того друга, которому помог выучить таблицу умножения. Он рассказывал, что стал директором своей собственной фирмы, что имеет несколько офисов в разных городах, а в конце спросил меня, «угадай, кому я помог найти работу, устроив его в свою фирму?». На мой немой вопрос он назвал имя моего одноклассника, который был в классе круглым отличником, закончил школу с красным дипломом и имел два высших образования, но так и не смог добиться успеха, потому что всю жизнь жил по чужой программе и реализовывал не свои, а чужие мечты.

 

Источник: Основы правильного семейного воспитания

Это интересно
+2

23.06.2017
Пожаловаться Просмотров: 1020  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены