Лина Гарбер (для всех, кто считает себя христианином)
Иисуса Христа распяли во время еврейской пасхи 14 нисана 33 года. Еврейский календарь того времени отличается от нынешнего современного. Ибо мы живём по солнечному календарю, а древние евреи жили по лунному. Новый день в современном мире начинается в полночь, а у древних евреев — после захода солнца.
Я уже как-то писала о том, как древние евреи определяли день пасхи 14 нисана. Пожалуй, повторю для ясности.
Началом месяца нисан считался заход солнца после новолуния, ближайшего к дню весеннего равноденствия. Новолуние определяли по появлению нового лунного серпа в небе над Иерусалимом. Пасху отмечали 14 дней спустя. Ещё один момент — 14 нисана может выпасть на любой день недели! В 33 году этот день пришёлся на пятницу, но это вовсе не значит, что так происходит каждый год. Поэтому это тема для размышления тем, кто каждый год отмечает христианскую пасху (католическую, православную — неважно) строго в воскресенье.
Итак, события 14 нисана 33 года. ПЕРВЫЙ ДЕНЬ.
— После захода солнца, как и положено, Иисус с апостолами собираются вместе для того, чтобы по обычаю отметить пасху. После этого, отослав Иуду, который уже замыслил его предать, Иисус упраздняет Пасху, заключает с апостолами новое соглашение и вводит празднование Вечери Воспоминания его смерти. Отныне его ученики и последователи каждый год 14 нисана должны были вспоминать о том, какую жертву принёс Христос, пролив кровь за каждого человека. (Матфея 26:20-30; Луки 22:19, 20; 1 Коринфянам 11:23-25)
Ночью Иисуса Христа арестовывают (Матфея 26:46-56) отводят к первосвященнику и вопреки иудейским законам собирается Синедрион, который взяв показания лжесвидетелей, осудил Иисуса на смерть (Матфея 26:56-66).
Утром его отводят к Пилату. Почему они это делают? Потому что, если они убьют Иисуса во время празднования пасхи, это может вызвать в народе возмущение. А если они добьются того, что Иисуса казнят римляне по политическому обвинению, то создастся впечатление, что иудеи тут ни при чем.
Религиозные руководители не говорят Пилату, что осудили Иисуса за богохульство. Они придумывают новые обвинения: «Мы выяснили, что он [1] развращает наш народ, [2] запрещает платить налоги цезарю и [3] говорит, что он Христос, царь» (Луки 23:2).
Упоминание о том, что Иисус называет себя царём, вызывает у Пилата, представителя римской власти, беспокойство. Но выслушав Иисуса Пилат не находит в нём вины. Предпринимая новую попытку спасти Иисуса, Пилат обращается к народу: «У вас есть обычай, чтобы на пасху я освобождал для вас одного человека. Итак, хотите, освобожу для вас иудейского царя?» (Иоанна 18:39).
Но толпа, подогреваемая священниками, просить освободить не Иисуса, а разбойника и убийцу Варавву. Старания Пилата освободить Христа ни к чему не приводят — старшие священники и их сообщники решительно настроены добиться того, чтобы Иисуса казнили. Иудеи прибегают к новой уловке, играя на том, чего может опасаться Пилат. «Если ты его освободишь,— угрожают они,— ты не друг цезарю. Всякий, делающий себя царем, выступает против цезаря» (Иоанна 19:12).
Правитель снова выводит Иисуса к народу и, сев на судейское место, произносит: «Вот ваш царь!» Но иудеи не успокаиваются. «Долой его! Долой! На столб его!» — кричат они. В отчаянии Пилат спрашивает: «Казнить вашего царя?» Иудеи давно страдают от римского господства. И всё же старшие священники дерзко заявляют: «Нет у нас царя, кроме цезаря» (Иоанна 19:14, 15).
Поддавшись страху, Пилат в конце концов уступает настойчивым требованиям иудеев и отдает Иисуса на казнь.
«В шестом часу», то есть около полудня, «на всю ту землю» вдруг опускается тьма, которая продолжается «до девятого часа», то есть до трех часов дня (Марка 15:33). Эта зловещая тьма не может быть вызвана солнечным затмением, которое бывает только в новолуние, тогда как сейчас Пасха и луна полная. Кроме того, затмение можно наблюдать всего несколько минут, а эта тьма длится гораздо дольше. Она вызвана Богом!
Когда тьма заканчивается Иисус просит пить, а после громко восклицает: «Свершилось!» (Иоанна 19:30) И тут происходит сильное землетрясение, такое, что раскалываются скалы. Оно настолько мощное, что памятные склепы вблизи Иерусалима открылись и трупы выбросило наружу. Прохожие, которые видят эти мертвые тела, входят в «святой город» и рассказывают о том, чему стали свидетелями (Матфея 12:11; 27:51—53).
Когда Иисус умирает, в Божьем храме разрывается сверху донизу большой тяжелый занавес, разделяющий Святое и Святое святых. Это поразительное явление свидетельствует о гневе Бога на тех, кто убил его Сына.
День клонится к вечеру. С заходом солнца начнется суббота 15 нисана. Иисус уже умер, а два разбойника, казнённые рядом с ним, ещё живы. Согласно Закону, тела не должны «оставаться на столбе всю ночь» — умерших нужно похоронить «в тот же день» (Второзаконие 21:22, 23).
Кроме того, пятница — это день Приготовления: люди готовят еду и завершают другие неотложные дела, которые не могут ждать до конца субботы. С заходом солнца начнётся двойная, или «великая», суббота (Иоанна 19:31). Дело в том, что 15 нисана начинается семидневный Праздник пресных лепешек, первый день которого всегда считается субботой (Левит 23:5, 6). В 33 году первый день праздника совпадает с еженедельной субботой, седьмым днём недели, что делает этот день вдвойне священным.
Иудеи просят Пилата, чтобы Иисусу и двум разбойникам, казнённым рядом с ним, перебили ноги и тем самым ускорили их смерть. Ведь тогда повешенные на столбах не смогут приподнимать свое тело, чтобы дышать. Так и поступают воины с двумя разбойниками. Когда же они подходят к Иисусу, они видят, что он уже мёртв, и не перебивают ему ноги. Этим исполняются слова из Псалма 34:20: «Он оберегает все его кости, ни одна из них не переломлена».
Чтобы не осталось никаких сомнений в том, что Иисус мёртв, один воин протыкает ему копьём бок. Удар приходится в область сердца. «Из него тотчас вытекли кровь и вода» (Иоанна 19:34). Так исполняется ещё одно пророчество: «Они будут смотреть на Того, кого пронзили» (Захария 12:10).
Тело Иисуса снимают, готовят к погребению и хоронят в памятном склепе. Всё делается поспешно, поскольку вскоре начнётся суббота.
_______________________________
События 15 нисана ДЕНЬ ВТОРОЙ.
— Старшие священники и фарисеи приходят к Пилату и говорят: «Мы вспомнили, что этот самозванец, еще когда был жив, говорил: „Через три дня воскресну“. Поэтому прикажи охранять могилу до третьего дня, чтобы его ученики не пришли и, выкрав тело, не сказали народу: „Он воскрес из мертвых!“ Тогда последний обман будет хуже первого». Пилат отвечает: «Вот стража. Идите и охраняйте, как знаете» (Матфея 27:63—65).
___________________________________
События 16 нисана ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
Вскоре после начала 16 нисана (заход солнца 21 апреля) произошло сильное землетрясение, потому что ангел Иеговы спустился с небес и отвалил камень от входа в пещеру, где был похоронен Иисус. Стражники сильно испугались увиденного.
Придя в себя, они сразу же пошли в город и рассказали старшим священникам, что случилось. Те посовещались с иудейскими старейшинами и решили по возможности скрыть это дело, подкупив воинов. Им велели: «Скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали».
Так как римских воинов могут казнить за то, что они заснули на посту, священники пообещали: «Если слух об этом [что вы заснули] дойдёт до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим». Так как сумма взятки была достаточно большой, воины сделали все, как им велели. Это привело к тому, что среди иудеев широко распространился ложный слух о похищении тела Иисуса.
На рассвете ( 22 апреля) Мария Магдалина, Мария, мать Иакова, и другие женщины приходят к склепу с ароматическими травами, чтобы обрабатывать тело Иисуса. Они спрашивают друг друга: «Кто отвалит нам камень от входа в памятный склеп?» (Марка 16:3). Подойдя, они видят, что произошло землетрясение. Камня нет — его отвалил Божий ангел. Стражи не видно, а склеп, судя по всему, пуст!
Ангел сообщает им весть о воскрешении Иисуса Христа и говорит, что Иисус направился в Галилею. (Матфея 28:1, 5-15)
____________________________
К чему я сделала все эти расчёты? Уже давно обратила внимание на несоответствие дат, которые отмечают верующие, считающие себя христианами. Про языческое прошлое всех обрядов и традиций, выдаваемых за христианские, я у же молчу — это тема для отдельного разговора!
Но возвращаясь к христианской пасхе. В этом году католики празднуют пасху 21 апреля, а православные — 28 апреля. Нет единства даже среди тех, кто называет себя христианами!
А между тем есть Библия! Изучив и исследовав которую, каждый человек может прийти к правильным выводам.
Иисуса распяли на еврейскую пасху. И воскрес он (уж если христианский мир отмечает воскресение Иисуса, чего он, кстати, не заповедал) на третий день от еврейской пасхи!
В этом году день пасхи 14 нисана выпал на 19 апреля. Ну, а всё остальное написано мною выше.
Почему же в вопросах поклонения люди делают то, что считают для себя правильным и нужным, но не то, чего требует Бог? Почему ОНИ решают, КАК нужно поклонятся Творцу и Создателю, игнорируя при этом чёткие и ясные указания данные в слове Бога — Библии?
Нигде в Библии не написано, что христианам надо отмечать Пасху. Первые христиане отмечали Вечерю Господню или Вечерю воспоминания смерти Иисуса Христа — то празднование, которое он сам лично ввёл в последний день своей жизни на земле. Там нет слов "чистый четверг" и "страстная пятница", как нет и "всенощной" и "заутренней". И уж тем более там нет крашенных яиц, куличей и басен про Марию Магдалину, в руках которой покраснело яйцо. Когда открыто говоришь людям, что современное празднование пасхи с её обрядами и традициями имеет прямое отношение к язычеству, мало кого это заставляет задуматься.
Ведь проще делать "как все". Но в таком случае называйте вещи своими именами. А себя язычниками, но не христианами. Будьте честны хоть перед собой.
"Не всякий, говорящий мне: „Господи, Господи“, войдёт в небесное царство, а лишь тот, кто исполняет волю моего Отца, который на небесах. Многие скажут мне в тот день: „Господи, Господи, разве не от твоего имени мы пророчествовали, разве не от твоего имени мы изгоняли демонов и разве не от твоего имени мы совершали многие могущественные дела?“И тогда я объявлю им: „Я никогда не знал вас! Отойдите от меня, творящие беззаконие“ (Матфея 7:21-23)
=====================================
https://proza.ru/2019/04/27/74
Гуру
Фараон наотрез отказался (отпускать евреев), поэтому Бог послал на Египет десять казней, или бедствий. Каждый раз, предупреждая фараона о бедствии, Моисей давал ему возможность предотвратить его. Но фараон оставался непреклонным и относился с презрением к Моисею и его Богу, Иегове. Десятое бедствие унесло жизни всех первенцев в земле Египет. Однако семьи, которые послушались Иегову и помазали косяки дверей кровью жертвенного ягненка, избежали этого наказания,— Божий ангел, несущий гибель, прошел мимо их домов. Впоследствии израильтяне каждый год вспоминали это чудесное избавление, отмечая праздник, который назывался Пасхой.
После смерти своего первенца фараон приказал Моисею и всем израильтянам покинуть Египет. В тот же день начался их исход. Однако фараон пожалел о принятом решении. Он взял множество воинов и колесниц и бросился в погоню. Казалось, что израильтяне попали в ловушку — перед ними простиралось Красное море. Но Иегова разделил его, и израильтяне прошли по сухому дну! Когда египтяне устремились вслед, Бог обрушил водные стены, потопив фараона и его войско.
Позднее, когда израильтяне расположились лагерем у горы Синай, Иегова заключил с ними соглашение. Через Моисея, как посредника, Бог дал Израилю законы, которые предоставляли защиту и руководство практически во всех областях жизни. Израильтяне дали слово подчиняться Божьей власти, а Иегова обещал быть с ними и через этот народ благословлять других.
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: