Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
13188 участников
Администратор Katistark

Важные темы:

Модератор Horov
Модератор codemastera
Модератор Петрович
Модератор Yury Smirnov
Модератор Енисей
Модератор Dart_Veider

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

ЧТО БИБЛИОТЕКА МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ ЧИТАТЕЛЮ?

А как вы думаете, насколько популярна библиотека сегодня? Сколько людей пользуются услугами библиотек в современном информационно-перенасыщенном мире? Где теперь люди черпают информацию, да и просто читают книги? Правильно подумали – интернет. Даже сейчас, в эту секунду, кто-то ищет в интернете любимую книгу, студент готовится писать диплом и собирает информацию, молодые люди активно переписываются в социальных сетях, белокурая девочка выкладывает только что сфотографированную еду в Instagram и так далее и тому подобное. Такое мы видим часто, такое происходит сплошь и рядом. Библиотека в этом пресыщенном доступностью информации мире перестает интересовать людей в классическом понимании своего предназначения, особенно молодое поколение, которое с малых лет вырастает с планшетом в руках и другими гаджетами, являющимися, можно сказать, продолжением рук. Современные пользователи привыкли к простоте поиска и использования контента, многое можно найти в интернете, а интернет всегда под рукой. Кстати в России с этим все очень серьезно. По статистике «мобилизация» нашего населения около 200 %, у многих людей по две и более сим-карты, неплохо развиты общедоступные Wi-Fi сети в кафе, метро, парках. По этой причине обращение в библиотеку за получением информации становится занятием довольно трудозатратным, гораздо проще нажать кнопку в телефоне.

 

 Как повысить показатели эффективности работы и не отступить от своего главного предназначения хранителей печатного слова?

Сегодня библиотечное сообщество посещает довольно много свежих идей. Формируются новые услуги, сервисы, библиотеки повсеместно выходят во всемирную паутину. Ведутся работы по преобразованию библиотечного пространства, применяются новые подходы к работе с населением. Уже довольно давно идет стабильная работа по созданию библиотечных электронных ресурсов – каталогов, книжных коллекций, общедоступных онлайн-библиотек. Ярчайший тому пример проект национальной электронной библиотеки, уже введенный в опытную эксплуатацию и принятый, кстати, «на ура» на самом высшем уровне.

Но все же этого недостаточно. Недостаточно для изменения сознания людей, привыкших смотреть на библиотеку под определенным углом своего восприятия, недостаточно для конкуренции с интернетом. Недостаточно, чтобы перестроиться под новые течения времени, недостаточно, чтобы, в конце концов, начать зарабатывать деньги.

Для поиска ответа давайте обратимся к западному опыту. Библиотеки там воспринимаются совершенно по-другому, они невероятно популярны. Будь то студент, профессор, рабочий, юрист, ребенок, семейная пара или пенсионер, каждый там находит, что-то свое. Западные библиотеки научились быть нужными, научились быть местом для отдыха, научились продавать собственные услуги. И главной заслугой западных библиотек, я считаю, организацию востребованных и интересных платных онлайн-сервисов. Потому что именно они смогли переманить к себе пользователей, играя на их же территории, разговаривая на их же языке – в сети интернет. И более того, выигрывая конкуренцию за интерес у огромного количества онлайн-ресурсов интернета, они выигрывают конкуренцию и за каждый цент. Конечно, западные библиотеки не живут на эти доходы, но разве это не самый яркий пример их популярности.

У нас в стране, если все пойдет хорошо, великолепные перспективы у портала НЭБ (нэб.рф), где можно развернуть огромное количество интересных платных и бесплатных онлайн-сервисов, наладить взаимодействие между читателями и библиотеками через группировку личных кабинетов и библиотечных минисайтов в экосистеме НЭБ, при условии повсеместного вхождения библиотек в проект НЭБ. Работа идет. Готовя этот материал нашел интересный проект для библиотек от Минкультуры и АПРИКТ. Увидел предложения по преобразованию библиотечного пространства от Корпорации ЭЛАР (Библиотечная Лаборатория) и много чего еще.

Поэтому, отвечая на свой вопрос, скажу – библиотека хочет и уже может предложить читателю то, что его вновь приведет в библиотеку. А читатель может предложить библиотеке, самое главное – свой интерес и регулярное посещение.

Полный обзор на: http://documanagement.livejournal.com/ 

Это интересно
+2

05.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 374  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены