Сегодня компьютер занял одно из ведущих мест во многих областях жизнедеятельности человека, в работе, отдыхе, поиске информации, в общении, обучении и т.п. Роль компьютеров в жизни человека трудно переоценить. Но необходимо постоянно помнить, что компьютер это не панацея от всех бед. Но меня, в данном случае, интересует не столько вредное влияние компьютера на здоровье, о чем написано очень много, а его польза и вред при использованиив обучении в школах и ВУЗах.
Изначально компьютер предназначался для решения вычислительных задач, трудно решаемых аналитически. Но со временем расчёты стали лишь частью обработки информации и пользы от компьютера стало больше. Вычислительные возможности компьютера рказались полезными в введении домашнего бюджета, а также бухгалтерии, как малого так и крупного предприятия. Все прекрасно и полезно.
Но время шло. Компьютер стал применяться везде, где можно. Стали появляться симптомы не только пользы, но и вреда компьютера. Дело дошло до такого положения, что когда просишь студента три разделить на четыре, он тут же достает калькулятор. Но, а если спросишь студента вычислить логарифм 16 по основанию 2 или 4, то тут и калькулятор не всегда помогает. Таких примеров в жизни встречалось достаточно много, чтобы сделать вывод о пользе и вреде компьютеров в обучении элементарным вещам. Это свидетельство чрезмерного увлечения компьютером при элементарных расчетах, что в свою очередь вредно сказывается на мышлении, а может даже и на развитии образа мышления. Для математики это первично.
Умеренное, методически оправданное, применение компьютера в обучении приносит пользу. Чрезмерное, методически не оправданное, применение компьютера, подменяющее мыслительную деятельность студента, как правило, вредит. А умение использовать компьютер для решения сложных, особенно исследовательских задач, необходимо и полезно.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: