К началу 1700-х годов неукротимая воля Петра 1 подчинила Церковь государству: никаких формально суверенных владык в государстве Российском, кроме него, по мнению самодержца, не должно быть! Начал свою работу Духовный коллегиум по образцу других Коллегий, вскоре его преобразовали в Святейший правительствующий Синод во главе с обер-прокурором.
Осенью 1700 года умер патриарх Андриан, а уже в декабре Пётр назначил одного из самых молодых митрополитов — Рязанского и Муромского Стефана Яворского в качестве "Экзарха, Блюстителя и Администратора патриаршего стола"
Однако через несколько лет царь разочаровался в своем избраннике, подозревая его в симпатиях к той части боярства, которая хотела посадить на трон царевича Алексея Петровича и вернуть старые московские порядки. Дело дошло до того,что царь запретил Стефану проповедовать верующим без просмотра им текста проповеди.
Но решительный разрыв был впереди и связан он с делом Дмитрия Тверитинова. Дмитрий не был атеистом, он искренне верил в Бога, признавал духовность, но без посредников в лице священников. Логика рассуждений Дмитрия, знание наизусть Нового Завета, общительность снискали ему известность среди образованных людей, но высокопоставленные чиновники называли Дмитрия еретиком и по их представлению, было за что. Читать далее
Это интересно
+2
|
|||
Последние откомментированные темы: