А. ПРЕДИСЛОВИЕ
Законы у нас какие-то сплошь … всеобъемлющие“. Например, закон „Об адвокатуре и адвокатской деятельности“ содержит … аж 11446 (11,5 тысяч) слов, 55 статей на 23 страницах! Это же просто ужас какой-то, в нём просто невозможно разобраться не только простому человеку, но и продвинутому юристу! Он такой большой по объёму, в нём всё так „досконально“ расписано, так „предусмотрены“ все случаи, которые возникают и даже могут возникнуть в жизни людей и общества, что позволяет любому и каждому во всех случаях „обосновать“ - согласно этому же Закону! – своё поведение, что позволяет также каждому адвокату вести себя по отношению к Гражданину абсолютно безответственно! Нанявший его Гражданин не имеет совершенно никаких прав и возможности отстаивать и защищать свои права, хотя бы как-то влиять на него; что судья, что прокурор, что адвокат: Человек перед ними абсолютно беззащитен и беспомощен!
Этот закон написан адвокатами для самих себя, т.е. бюрократами и для бюрократов.
Читать текст такого закона просто невозможно, на его „изучение“ требуется уйма времени; поэтому его никто и не читает, не знает, не то чтобы использовать. Права и интересы гражданина в таких законах напрочь теряются!
Общеизвестно правило: чем больше написано, чем больше по объёму документ, тем больше неопределённостей, тем больше путаницы, произвола и бюрократизма, что позволяет давать любой ответ на любой вопрос; тем больше возможностей запутать любое и каждое дело!
Законы должны писать сами граждане, хотя бы потому, что они кормят и содержат всех чиновников, адвокатов и др. госслужащих!
Б. ПРОЕКТ ЗАКОНА „Защитник (адвокат) Гражданина“
Ст.1. Задачей Защитника (адвоката) - далее Защитник - является защита прав и свобод обратившегося Гражданина или организации – далее „Гражданин“ - согласно законодательству.
Ст.2. Функции Защитника может выполнять сам Гражданин или другое лицо по его доверенности.
Ст.3. Предусмотрена специализация Защитников согласно перечню областей, в котором оговорены виды и области услуг. Такой перечень создаётся в отдельном подразделении адвокатуры Министерства юстиции.
Ст.4. Для оказания услуги Гражданину Защитник получает разрешение (лицензию) согласно перечню Ст.3.
Ст.5. Гражданин имеет право пользоваться услугами Защитника. Решение о его выборе он принимает самостоятельно. Ему представляется возможность предварительного ознакомления со сведениям, оговорёнными в Ст.1,2,3,4, при этом работники подразделения согласно Ст.3 оказывают Гражданину всестороннюю помощь.
Ст.6. Оказание услуги Гражданину Защитником оформляется двухсторонним типовым договором, в котором оговариваются требования Гражданина и объём работы.
Ст.7. Министерство юстиции устанавливает размер первоначальной оплаты услуги Защитника, размер и порядок уплаты которой аналогичен применяемому при обращении в прокуратуру, суды и др. Составляется перечень лиц, услуга Защитника которым оказывается бесплатно.
Отдельно в договоре может указываться сумма гонорара успеха и условия её выплаты.
Ст.8. Гражданин имеет право отказаться от услуги Защитника на любой её стадии.
Ст.9. Защитник не имеет права прекратить оказание услуги Гражданину без согласия последнего.
Ст.10. В судебном процессе Защитник имеет форму одежды (дресс код, мантию). Не допускается произвольная его одежда: обнажённые участки тела, украшения и др.
Ст.11. Подразделение Ст.3 ведёт учёт работы Защитников. Отдельно предусматривается общедоступное средство связи: телефон, сайт и др., по которому каждый Гражданин может дать оценку Защитнику, оказывающему ему услугу, что фиксируется (т.е. это обычная Книга жалоб). Преобладание отрицательных оценок является основанием для отзыва разрешения.
Ст.12. Жалоба на работу Защитника подаётся в Министерство юстиции, где она рассматривается в открытом общедоступном процессе. В случае обоснованности жалобы Министерство юстиции для продолжения оказания услуги лицу привлекает другого Защитника, бесплатного для данного лица.
Ст. 13. На одном из государственных телеканалов предусматривается определённое – неизменное! – вечернее время, когда рассматриваются конкретные судебные процессы, даётся оценка работы Защитников и др., предание гласности, в том числе с фамилиями всех участников события.
Разрешение для этого требуется лишь от Гражданина!
Ст. 14. Предложенный Закон выносится на общественное обсуждение. Спустя одного-двух лет его применения он подлежит повторному общественному обсуждению.
Ст.15. Заключительные положения. Данный проект Закона „Защитник (адвокат) Гражданина“ принимают депутаты Национального собрания с последующей подписью Президента. Закон вступает в силу со дня его опубликования.
В. ОБОСНОВАНИЯ, ПОЯСНЕНИЯ (комментарии)
Только такой, предельно краткий, ясный и понятный Закон может защитить каждого Гражданина от произвола Защитников и позволит ему отстаивать свои права. Он предусматривает действенный контроль работы каждого Защитника при оказании им услуги Гражданину, который ныне напрочь отсутствует!
Принятие такого закона реально защитит права Человека, улучшит в значительной степени общественную ситуацию в стране, сократит число обращений в разы, будет реальным шагом в построении Гражданского общества. Существенным результатом применения такого Закона станет повышение правовой грамотности не только госслужащих, но и всех наших граждан, без чего невозможно движение вперёд, соблюдение прав Человека, построение Гражданского общества!
Ст.1. Задачей Защитника является защита права и свободы обратившегося Гражданина или организации – далее „Гражданин“ - согласно законодательству.
Предлагаемый Закон основан на правиле: Защитник служит Гражданину, а не занимается … бизнесом, т.е. целью работы Защитника является конечный результат, а не его заработки. Социологи утверждают, что если маячит значительная прибыль, не жди ни правды, ни добра, ни истины; нет такого преступления, на которое не пошёл бы её предполагаемый получатель.
Ст.2. Функции Защитника может выполнять другое лицо по доверенности Гражданина.
Ст.3. Предусмотрена специализация Защитников согласно перечню областей, в котором оговорены виды и области услуг. Такой перечень создаётся в отдельном подразделении адвокатуры Министерства юстиции.
Ст.4. Для оказания услуги Гражданину Защитник получает разрешение (лицензию) согласно перечню Ст.3.
Ст.5. Гражданин имеет право пользоваться услугами Защитника, решение о выборе которого он принимает самостоятельно. Ему представляется возможность предварительного ознакомления со сведениям, оговорёнными в Ст.1,2,3,4, при этом работники подразделения согласно Ст.3 оказывают Гражданину всестороннюю помощь.
Вот как мне приходилось „нанимать“ Защитника: обращаюсь в адвокатскую контору; как только услышат о том, что суд в 1-й инстанции состоялся и надо идти дальше, т.е. дело не простое, тут же следует отказ. Звоню заведующей адвокатской конторы с просьбой помочь нанять адвоката. Ничего не расспрашивая, она сразу же отвечает: „приходите, заплатите, задайте вопрос, вам ответят!“. Поясняю: я инвалид, прийти не могу. В ответ: „пусть кто-нибудь придёт, заплатит, задаст вопрос, ему ответят!“. Поясняю далее: у меня не вопрос, у меня потребность вести судебную тяжбу и т.д. Ответ: „по этическим (!) соображениям адвокат не имеет права посещать граждан на дому!“ Всё, приехали: для того, чтобы мне общаться с адвокатом, необходим … ещё какой-то посредник, какой-то другой адвокат, вот так-то! Парой даже просто поддерживать нормальные взаимоотношения с самим адвокатом крайне трудно, а иногда просто и не удаётся, а если ещё какой-то посредник, то всё, гаси свет, дело труба!
Ст.6. Оказание услуги Гражданину Защитником оформляется двухсторонним типовым договором, в котором оговариваются требования Гражданина и объём работы.
Ст.7. Министерство юстиции устанавливает размер первоначальной обязательной оплаты услуги Защитника, размер и порядок уплаты которой аналогичен, применяемому при обращении в прокуратуру, суды и др.
Составляется перечень лиц, услуга Защитника которым оказывается бесплатно.
Отдельно в договоре может указываться сумма гонорара успеха и условия её выплаты.
Просто непонятно почему иногда простые вещи у нас не находят понимания! Вот, например, почему все „карательные“ органы: полиция, прокуратура, суды и др. содержатся за счёт бюджета, а единственную возможность защищаться, т.е. Защитника (адвоката), простой Гражданин должен оплачивает сам? И что мы в результате имеем? Так как каждый раз каждый шаг при каждом обращении к каждому чиновнику каждого Гражданина ему требуется конкретная помощь и защита, то спрос на Защитников зашкаливает. Этим они и пользуются: их расценки как раз и составляются по оплате отдельных шагов, а не по конечному результату. Т.о. чем больше шагов, тем и Защитник зарабатывает больше. Отсюда и цель Защитника – затягивать любой процесс как можно дальше. Их стремление не разрешать вопрос по существу, а затягивать процесс! А стоимость их услуги доходит до … 300 $ за каждый шаг!
Не жизнь, а малина! Ещё замечу, что никакого контроля и оценки их „трудов“ не предусмотрено. Во всяком, не было ни одного сообщения хотя бы о том, что какого-то из них хотя бы пожурили! Это фактически и предопределяет недоступность Защитника для простого человека. Вот поэтому Защитников и могут „использовать“ лишь и только олигархи!
Общеизвестен закон: без контроля, без критики, без оппозиции, т.е. без обратной связи любая система не может быть достаточно устойчивой!
В настоящее время только в уголовном деле и только обвиняемому может назначаться адвокат без оплаты его услуги; в остальных случаях эти затраты вынужден оплачивать сам Гражданин.
В г. Казани список всех адвокатов и юристов города, с которыми можно бесплатно проконсультироваться по р обнародован различным правовым вопросам. Доступны консультации любого вида. Интерес участвующих в проекте юристов состоит в том, что, консультируя бесплатно, они тем самым себя рекламируют. Основатели такого сервиса также отмечают, что взимание денег за первичную юридическую консультацию является порочной практикой, препятствующей её доступности широким слоям населения.
Ст.8. Гражданин имеет право отказаться от услуги Защитника на любой стадии.
Ст.9. Защитник не имеет права прекратить оказание услуги Гражданину без согласия последнего.
Действующий Закон практически никак не защищает Гражданина перед адвокатом, последний всегда процесс с ним „выигрывает“! Об этом свидетельствует и мой печальный опыт: нанятая - случайно! - девочка-адвокат сделала всё для того, чтобы проиграть все 7 процессов всех 3-х уровней, а потом вообще наотрез отказалась от каких бы то ни было контактов и отношений; только потом я понял, какая у неё квалификация и с кем пришлось иметь дело!
Ст.10. В судебном процессе Защитник имеет форму одежды (дресс код, мантию). Не допускается произвольная его одежда: обнажённые участки тела, украшения и др.
Но вот что мы видим в проходящих судебных процессах. Если одежда прокурорши является профессиональной (dress code, мантия, т.е. форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий), то адвокатша - почему-то? - полуобнажена! Вообще-то все официальные лица – в том числе и адвокаты! - нормальных судебных процессов и должны быть одеты в свою эту профессиональную форму, мантию. Этим же и должно преследоваться предотвращение любых „помех“ на пути достижения основной, главной и единственной цели процесса, а именно установления истины!
В одном судебном процессе с моим участием столичная адвокатша была так разряжена и увешана драгоценностями, что судья районного суда даже стеснялся посмотреть в её сторону; в то время как мою скромную девочку адвокатшу он и не замечал, и не слушал, и не услышал. Понятное дело, какое было его решение в достаточно простом и ясном, как солнечный день, вопросе.
Ст.11. Подразделение Ст.3 ведёт учёт работы Защитников. Отдельно предусматривается общедоступное средство связи: телефон, сайт и др., по которому каждый Гражданин может дать оценку Защитнику, оказывающему услугу, что фиксируется. Преобладание отрицательных оценок является основанием для отзыва разрешения.
Ст.12. Жалоба на работу Защитника подаются в Министерство юстиции, где она рассматривается в открытом общедоступном процессе. В случае обоснованности жалобы Министерство юстиции для продолжения оказания услуги лицу привлекает другого Защитника, бесплатного для данного лица.
Ныне у Адвокатов не жизнь, а малина! Ещё не лишне заметить, что никакого контроля и оценки их „трудов“ не предусмотрено и не ведётся.
Ст. 13. На одном из государственных телеканалов предусматривается определённое – неизменное! – вечернее время, когда рассматриваются конкретные судебные процессы, даётся оценка работы Защитников и др., предание гласности, в том числе с фамилиями всех участников события.
Разрешение для этого требуется лишь от Гражданина!
Ст. 14. Предложенный Закон выносится на общественное обсуждение. Спустя один-два года его применения он подлежит повторному общественному обсуждению.
Гласность (Ст.13, 14) явится именно тем необходимым и самым действенным контролем поведения Защитника, который и должен защищать права Гражданина.
В заключение уместно заметить, что, как оказалось, даже Конституции разных стран пересматриваются в среднем один раз в 17 лет. Так что изменение таких „малых“ законов в такие же примерно сроки не является чем-то необычным.
Ст.15. Заключительные положения. Данный проект Закона „Обращение Гражданина“ принимают депутаты Национального собрания с последующей подписью Президента. Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Во время рассмотрения проекта данного Закона депутаты совместно с его авторами готовят к нему Комментарий, который сразу же после принятия Закона печатается и без промедления поступает в продажу. Объём Комментария никак не ограничивается, а его тираж должен обеспечить доступность всем. (Такое издание будет литературным трудом, т.е. его авторы получат гонорар.) О наличии такого комментария депутаты указывают в своём решении.
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: