Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
23 участника
Администратор KirillVoll

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Трамбо

Дата выхода: 18 февраля 2016

Описание: Далтон Трамбо, один из самых успешных голливудских сценаристов, автор «Римских каникул» и «Спартака», не подозревал, что черный список «Hollywood 10» реально существует, пока сам не попал туда и не был навсегда выкинут из жизни фабрики грез…

Рецензии:

В центре внимания сценарист Далтон Трамбо, который в 40-ых годах примкнул в ряды коммунистов. Поскольку в США коммунизм был больной темой, потому что власти противостояли этому движению, для сценариста складывается не все гладко и суд обвиняет его в измене родины и приговаривает к нескольким годам лишения свободы. После выхода из тюрьмы он опять продолжает писать, но уже под псевдонимом, потому что Голливуд работал на основную власть в стране.

 

Фильм интересен актерскими работами. Все они подарили незабываемых персонажей, которые останутся просто в памяти после просмотра. Например Хелен Миррен изобразила портрет стервозной мадам Хедди Хоппер. Реалистично ей удалось показать поведение героини. Единственное, что меня смущает, это главный персонаж фильма Далтон Трамбо, которого сыграл замечательный актер Брайан Крэнстон. Как сыграл здесь нет ни каких сомнений, но дело в том, что по внешнему виду и близко не похож. В основном ведь, когда подбирают актера смотрят на его сходство с персонажем, лично мне кажется, что никакого сходства да же и близко нет. Но сыграл конечно же хорошо. Лично для меня, хоть и картина поставлена по реальным событиям, думаю, что фильм получился скучным и не динамичным на развитие сюжета. Всё как-то во круг да около, не увидел я каких-то упорных эпизодов, которые говорили бы об остроте конфликтов, связанных с главным персонажем и его близкими друзьями в сложные периоды 40-ых и 50-ых годов.

 

Байопик «Трамбо» чуть было не подался в сторону разбора полетов политики демократов и коммунистов в послевоенной Америке, однако режиссер-дебютант в драматическом жанре Джей Роуч сумел все же избежать уже поднадоевшей темы, целиком и полностью обведя красным фломастером жизнь и творчество великого сценариста Далтона Трамбо, одного из членов так называемой «Голливудской десятки».

 

События начинаются спустя пару лет после завершения войны. Американцы, как обычно, гордо сотрясают кулачками с криками, что это они выиграли Вторую мировую. О былом союзе с русскими никто уже не хочет вспоминать, и все вокруг начинают позиционировать их как врагов, а членов коммунистической партии Америки, как предателей. Среди них было много представителей кинопроизводства, в том числе и успешный и кассовый сценарист Далтон Трамбо (Брайан Крэнстон). Трамбо сразу же подвергается всяческими обвинениями в свой адрес, будто бы он изменник родины и так далее. А конечном итоге, его и еще некоторых деятелей кино (сначала их было 10, от этого и «голливудская десятка») занесли в «черный список», то есть в перечень людей, которым нельзя больше работать в индустрии. Естественно, Трамбо это не остановило, он продолжил писать сценарии, однако уже не со своим именем на них.

 

Среди самых известных его работ числятся сценарии к «Римским каникулам» 53 года с Одри Хепберн и Грегори Пеком и чуть позже к фильму «Храбрец» 56 года. Оба сценария получили премию Оскар, но статуэтки адресованы были людям, которые оказались «приписаны» в графу «автор сценария». Согласитесь, противоречивые чувства, смотреть по телевизору как вручают «Оскар» за твою работу другому человеку. Да, ты сам согласился на это, и ты радуешься самому факту широкого признания твоих трудов, но всё же доля обиды присутствует. В последствие оба «Оскара» вручили Далтону, один за пару месяцев до смерти сценариста, а за «Каникулы» уже много лет спустя его вдове. К слову, Трамбо получил еще и третий «Оскар», уже как подобает. Но как бы великолепны не были эти сценарии, самым знаковым стал «Спартак» Стэнли Кубрика, где весомую роль сыграл главный актер фильма и один из продюсеров — Кирк Дуглас. Если вы не знаете в чем тут знаковость этого события для Трамбо, тогда тем интереснее будет картина Роуча.

 

Последний, кстати, неплохо поработал над фильмом, сместив фокус истории. Начав «Трамбо» как противостояние демократов и коммунистов, он сменил вектор. Ведь главный герой — коммунист, следовательно, Роучу как постановщику необходимо доказать правоту своего героя, то есть описать ясно и понятно, что в коммунизме нет ничего плохого, и герой фильм борется за правое дело. Но воспевать коммунизм американскому режиссеру не особо удавалось ни в те времена, ни сейчас, да и какой смысл углубляться в политику, с которой всегда очень сложно — один неверный шаг, и твой фильм упадет прямиков в бездну скукоты и бесконечных реплик. Поэтому Джей Роуч взял вторую ипостась героя — сценарист. А показать все прелести работы сценариста куда проще, чем коммуниста. Да и история сразу оживает, подпитанная реальными событиями и великолепной игрой Крэнстона. Другой вопрос, хотел ли режиссер или даже сценарист фильм Джон МакНамара показать нам кинематограф, и сценаристов в частности, метафорой коммунизма? Это уже отдельная тема.

 

Крэнстон сыграл действительно великолепно, его портрет сутулившегося интеллигента, который за словом в кармане не лезет, предельно красноречиво рассказывает о том, кто же такой был Далтон Трамбо. Рабочий стол в ванне с водой, любовь к собственной семье, толерантность к окружающим, прямо в лицо обвиняющим его в предательстве родине, которое он не совершал. А еще образцовое трудолюбие, лишенное и капли тщеславия. Да, как и любой человек, всецело посвятивший себя работе, всегда трудно избежать разногласий в семье. Но взаимопонимание всегда приходит, иногда маскируясь под смирение. Жену Трамбо Клео сыграла Дайан Лэйн, знакомую женщину-репортера, которую можно охарактеризовать как «извивающуюся мерзкую змею» сыграла Хелен Миррен, а настоящим подарком стал Джон Гудман, изобразивший крупного продюсера, который в разговорах на повышенных тонах может и за бейсбольную биту схватиться.

 

«Трамбо» — это отчасти история лжи, предательства и принижения прав на свободное волеизъявления. Но с другой стороны, это история о великом борце против системы, человеке, который доказал свою правоту делом, а не словами. Сотни замечательных сценариев вышли из-под его пера, какие-то целиком за его авторством, а некоторые лишь подверглись исправлению, но та работа, что он проделал во благо развития всего кинематографа, не измерима ни одной наградой. «Трамбо» заслуживает внимания.

 

 

Подлинная история о Храбреце, Спартаке и Римских Каникулах

 

Прекрасный фильм, посвящённый истории одного из величайших сценаристов нашего времени. Смотрел с удовольствием и интересом. Благодаря фильму узнал много нового о герое фильма — Трамбо, не только талантливого сценариста, но и выдающегося человека и гражданина.

 

Фильм снят с шармом, редким для современного Американского кино. Как мне кажется в фильме очень хорошо передана атмосфера того времени. Актёры играют очень хорошо. Им веришь. Создаётся впечатление что зрительоказывается в том времени. Всё естественно, нет никакой натянутости.

 

Особенно ярким выглядит диалог Трамбо с Джоном Уэйном, в котором Трамбо показывает всем, какой Джон Уэйн карьерист и «патриот». История о которой в Голливуде предпочитают не говорить — когда все актёры пошли добровольцами на войну с нацистами, а Джон Уэйн делал себе имя и карьеру в кинематографе при полном отсутствии достойных актёров.

 

В фильме всё на своём месте. Очень рекомендую всем любителям качественного кино и истории кинематографа.

 

 

 

Достойно Оскара и не только…

 

Потрясающая картина. Давным-давно я не получала такого удовольствия от просмотра. Действительно, это тот случай, когда кино можно и нужно сравнивать по ценности с по-настоящему замечательной книгой!

 

«Трамбо»- фильм не только о гениальном сценаристе Далтоне Трамбо, его семье, друзьях и недругах, но и о политической ситуации в Америке тех времен. О том, как люди жили во всем этом кошмаре. Один доносил на другого, стараясь занять место под солнцем. Друзья превращались во врагов, стоило только властям (официальным, или мнимым) припугнуть кого-то, или приманить денежным вознаграждением… Кругом доносчики, вредители. Человек становился человеку волком во внутренней информационной войне. Ненавистью и грязью сполна поливали каждого, на кого СМИ указывало со словами- «Коммунист, предатель, шпион!». Далтон Трамбо являлся тем самым коммунистом. Он, его семья прошли через то, что называется травлей. С гордо поднятой головой, все вместе. Их образы,-отца семейства, жены и матери, детей- прекрасны в своей лучезарной житейской мудрости. «Время зла» им удалось пережить, не коснувшись зла, не став его соучастниками.

 

Я восхищаюсь игрой всех, без исключения, актеров, вложивших частичку себя в данную киноленту. Хочется аплодировать стоя и кричать «Браво!» создателям такого потрясающе тонкого, интересного и увлекательного произведения.

 

 

 

Дисбаланс

 

Во времена Великой депрессии многие американцы вступили в коммунистическую партию, выразив тем самым свой протест против действий страны. Известный голливудский сценарист Далтон Трамбо стал одним из таких. Рискуя собственной карьерой, он отстаивал свои права, которые включали свободу выбора. Однако уже шла Холодная война и любой такой поступок вызывал подозрение на шпионаж, а значит, расценивался как измена, тем более кино считалось сильным средством влияния на умы. Трамбо со своими коллегами вступил в конфликт с правительством, а также с язвительной колумнисткой Хеддой Хоппер, но потерпел неудачу и отправился в тюрьму. Выйдя на свободу, он обнаружил себя в чёрном списке, наряду с другими деятелями кинематографа. Семью необходимо было обеспечивать, поэтому он начал писать под чужими именами, в то время как правительство перестало интересоваться его персоной, полагая, что упёртый сценарист изменил свои политические взгляды, да и больше не мог быть впутан в шпионскую деятельность, видимо.

 

Новая лента Джея Роуча, прославившегося комедиями (последняя, кстати, была политической), оставляет двойственное послевкусие: фильм то бодрит и веселит, то откровенно заставляет скучать. Если в первой половине ленты режиссёр задаёт тон напряжённому противостоянию горстки людей с правительством, то вторая половина превращается в обычные будни голливудского сценариста, попавшего в опалу; к тому же политические убеждения и принципы уже перестают интересовать постановщика. Конечно, борьба идёт за завесой, втихую, и Трамбо продолжает заниматься своим делом, но из-за отсутствия прежней остроты, вспышка драматизма угасает, а конфликт внутри семьи попросту выглядит как исторический эпизод, выявленный в удобное время для нагнетания драмы. К плюсам в первую очередь следует отнести замечательного Брайана Крэнстона с его привычной харизмой, который играет строгого, но в то же время доброго усача, не расстающегося с мундштуком. Роуч не идеализирует своего героя, местами даже показывает эгоистичные черты его характера. Впрочем, практически все здесь не без изъяна, начиная стервозной журналисткой в ипостаси Хелен Миррен и заканчивая агрессивным продюсером шлаковых фильмов в изображении Джона Гудмана.

 

Далтон Трамбо хоть и жертва обстоятельств, но постановщик не давит из зрителя слезу, а ведёт местами бодрое и увлекательное повествование. смешанное с немалой долей юмора. Фильм приоткрывает завесу над личностью известного сценариста, причём делает это без излишней протоколированности. Картине есть, чем заинтересовать зрителя, но она далеко не всё затрагивает, к сожалению, или лишь мельком, поскольку опалу сценариста, как и его дальнейшее преображение, хотелось бы увидеть в более ярком и экспрессивном свете, то есть вместо бережного представления фактов — попытку достичь психологических глубин. Проще говоря, посыл того, что каждый имеет право говорить и быть услышанным — не вдохновляет должным образом.

 

 

 

После выхода байопика о женщине, осуществившей «американскую мечту» изобретением самовыжимающейся швабры, в душу закрались страхи и сомнения — неужели закончились в Голливуде истории о по-настоящему особенных, неординарных и удивительных людях?! Но фильм Джея Роуча о талантливом сценаристе Далтоне Трамбо, попавшем за свои политические взгляды в «чёрный список», развеял эти опасения — истории остались. Вот только с их воплощением на экране бывают проблемы.

 

Первая часть фильма, рассказывающая о коммунистических собраниях, отстаивании своих прав, противостоянии Трамбо звёздам Голливуда уровня Джона Уэйна, судебных заседаниях в конгрессе, тюремном заключении — всё это представляет собой схематичный перечень фактов из жизни популярного сценариста и скорее напоминает хронику, чем художественное кино. При этом происходящее на экране выглядит довольно сумбурно за счёт не совсем уместной частой смены ярких красок черно-белыми. Конечно, понятно желание создателей фильма яркими цветами аля «Великий Гэтсби» показать «золотой век Голливуда», вот только вся эта цветная мишура резко контрастируют и аляповато смотрятся на фоне совершенно серого, скучного повествования, тем самым вызывая ассоциации с другим недавним неудачным байопиком «Большие глаза», где броским внешним видом прикрывается заурядно снятая история.

 

Данный же фильм оживает лишь в моменты, рассказывающие о личной жизни Далтона Трамбо, о его отношениях с домочадцами. И здесь, наряду с отличной игрой Брайана Крэнстона заслуживают похвалы Дайан Лэйн и Эль Фаннинг в ролях жены и дочери сценариста соответственно. Но вот самый яркий образ, на мой вкус, получился у неподражаемого Джона Гудмана, сыгравшего взбалмошного продюсера второсортных картин Фрэнка Кинга. Вот уж где стопроцентное соответствие персонажу!

 

А ещё, фильм «Трамбо» — это картина о кинематографе. Но и здесь режиссёр потерпел неудачу. Конечно, хронометраж фильма не безграничен (если ты не Тарантино), но когда вся работа над созданием фильмом показано настолько поверхностно — минута клацанья на пишущей машинкой в ванне, передача сценария, просмотр по телевизору вручения Оскара за этот сценарий — то кажется, что лучше бы вообще не касаться этой темы, чем воплощать её подобным образом.

 

Возможно, главной причиной такого большего количества изъянов в интересной по своей сути истории стал выбор человека на место режиссёра. Всё-таки Джей Роуч практически всегда снимал незатейливые, местами примитивные и пошловатые комедии, ориентированные на непритязательного зрителя. И, к сожаления, попробовав себя на совершенно новом серьёзном уровне, Роучу не удалось полностью избавиться от веяний своих прошлых работ.

 

В целом же, фильм «Трамбо» заслуживает внимания как минимум за то, что знакомит зрителей с необычным человеком с удивительной и неповторимой судьбой.

 

 

 

Красная угроза на сером фоне

 

Время полезных затей,

Профанация наших идей…

(гр. «Гражданская оборона)

 

Кинематограф всегда был и остается мощным орудием пропаганды. Недалекие умы, считающие что всё, что не оформлено в плакатно-прямолинейном тоне, не является пропагандой, особенно хорошо поддаются непрямому воздействию. После формирования убеждений доказать обратное особо упёртым индивидам не смогут даже откровения людей, напрямую причастных к производству кинофильмов в промышленных масштабах. Мысли, что политически или общественно выгодные фильмы задумываются в секретном штабе горсткой теневых владык мира, выглядят откровенно глупо, за счет чего являются основным контраргументом против допущения возможности пропагандистского настроя тех или иных лент. До осознания и понимания сложности действующего механизма внутренней цензуры большинство легковнушаемых граждан додуматься тяжело, и даже если кто-то откроет частичную правду, они от неё отмахнутся.

 

Биографический фильм «Трамбо» затронул несколько неоднозначную тему гонений коммунистов в послевоенной Америке. Многолетнее противостояние между двумя сверхдержавами и их идеологиями принимало причудливые формы. Отрицать существование в этом конфликте технологий информационной войны бессмысленно и глупо. И даже спустя столько лет, когда одна из сторон практически перестала существовать, идеологический прессинг никуда не делся, лишь сменил вектор. Теперь рассказы о том, как ужасен Советский Союз звучат не там, за океаном, а здесь, на его останках. Несомненно, это большая победа в информационной битве. А когда в биографическом фильме показывают вполне однозначные, не допускающие двояких трактовок, сцены травли и гонений целой группы людей, какая часть зрителей про себя подумает «В Советской России их бы просто расстреляли»? Кто заметит, что в стране, без устали кичащейся «Свободой, Равенством, Справедливостью», некие заинтересованные лица вовсю используют служебные полномочия, дезинформацию и шантаж для продвижения собственных интересов и безосновательного ущемления прав других людей? Куда делать хвалёная свобода слова? Многие ли уловят отсутствие состава преступлений, доказательной базы, каких бы то ни было действий, кроме неодобренных Партией политических взглядов? Электорату по обе стороны так долго и упорно промывали мозг на предмет того, что коммунисты — не люди и к ним якобы не применимы общепринятые нормы морали, что отголоски этой пропаганды до сих пор эхом гудят в головах, заглушая звук собственных мыслей.

 

Впрочем, авторы фильма, понимая неоднозначность вопроса, не слишком задерживаются на нем. По сути, это лишь зачин, начало конфликта. Трамбо ловко троллит самого Джона Уйэна (или, если хотите, умело оперирует аргументами в беседе, чтобы поставить оппонента перед осознанием хрупкости его позиции), в ответ его пытаются загнать в угол каверзными вопросами, но, не сумев, попросту обвиняют в неуважении к суду. Да, не играть по правилам тех, кто хочет выставить тебя идиотом, но не имеет для этого ни навыков, ни базиса, это явное неуважение. Потом начинается медленная, мучительная ломка личности. Нет, никаких изуверств и пыток нет, лишь бессильная злоба творца. И в ответ на травлю со стороны властей приходится идти на сделку с совестью.

 

Сам фильм вышел довольно скучным и затянутым. Более-менее интересное действо сосредоточено в первой части, зачин конфликта, и в последней, где он благополучно разрешается. Промежуточное звено банально провисает, увеличивая хронометраж. Несомненно, здесь рассказывается история угасания идеалов Трамбо (ну как показана — парой сцен быстренько закрыли тему), взамен озаботившись темой заработка, знакомой исполнителю главной роли Брайану Крэнстону ещё со знакового телесериала «Во все тяжкие». В некоторые моменты герой даже будет напоминать Хайзенберга, правда, недолго. Но смотреть на череду мелькающих дат утомительнее, чем читать страницу на Википедии. Полагаю, сделать центральный сегмент фильма можно было бы и увлекательней, если подойти к делу с фантазией.

 

В остальном это крепкая работа, умело избегающая любого острого угла. Своеобразное эссе о признании некоторых ошибок прошлого с обязательным хэппи-эндом. Неудобные и подозрительно разумные политические взгляды не слишком афишируются, а после незаметно тают, злоупотребляющие властью (читай: оклеветавшие героя) служители закона мимолётом уличены в должностных преступлениях, что-то вроде справедливости восторжествовало и получивший заслуженное признание герой читает проникновенную речь, в которой как бы подразумевается, что всё плохое, что случилось, это просто результат страшного времени, а не манипуляции недобросовестных и вполне конкретных людей (хотя в реальности сам Трамбо говорил подобное лишь о тех, кто сотрудничал со следственной комиссией). И жизнь, мол, наладилась, хотя былые идеалы оказались задвинуты на задний план, а вперед выступили вполне себе меркантильные сделки с перемоловшим его обществом на его, общества, правилах. Такая вот пастораль и идиллия.

 

И вроде все ужасы остались в прошлом, самое плохое уже закончено, и теперь всё правильно и как надо. Об остальном можно умолчать, упомянув вскользь или отставив за кадром, пустив скупой титр в конце, замяв стыдливые страницы истории под шумок пустого признания незначительной оплошности. Главное — закончить на мажорной ноте, потому что концовка запоминается лучше и оставляет послевкусие, которое, так или иначе, скажется на общем впечатлении.

 

Какая уж тут идеологическая подоплёка и внушение?

 

 

 

Поделись бутербродом с голодающим и ты — коммунист!

 

Фильм с завидной регулярностью всплывает в различных кинематографических списках номинантов разных премий, в том числе и Оскара. Именно поэтому решила посмотреть его до премьеры в РФ.

 

Кино основано на реальных событиях и повествует об известном сценаристе и режиссёре, который имел своё мнение и всегда его отстаивал. Многие думают, то что в Америке жилось лучше, чем в СССР, но это кино как раз и рассеивает этот миф.

 

Коммунизм в 40-х годах незаметно влился в американское общество, но в связи с жаркой Холодной войной с Россией начались гонения на коммунистические настроения. В число прочих попали известные американские кинематографисты — сценаристы, режиссеры, актеры, и был сформирован «Черный список Голливуда», в котором оказался и Далтон Трамбо. Мало того, что каждый из этого списка отсидел в тюрьме год, им после выхода было запрещено заниматься профессиональной деятельностью. А чем может заниматься сценарист, кроме как писать сценарии? Трамбо нашел выход — начав с копеечных заказов, он начал писать сценарии под чужими именами и дописался до того, что сначала его фильм«Римские каникулы», а потом «Отважный» про мальчика с быком получили «Оскар» за лучший сценарий. Естественно, получал заветную статуэтку другой человек.

 

Не ожидала от американского фильма такой критики относительно политических репрессий против граждан, которые имели противоположные взгляды с правительством. Начало как шокирует, так и сбивает настрой, ибо была обещана биографическая драма, а не погружение в политические распри США времён холодной войны, впрочем, уже спустя 20-25 минут картина исправляется и больше с верного курса не сбивается.

 

Актёрская работа Брайана Крэнстона на высоте, здесь и переживания, и великолепно переданная непоколебимость в самых трудных моментах жизни, и эмоциональность — браво!

 

«Трамбо» — интересный и не совсем типичный фильм-биография, который погрузит при просмотре в ту далёкую эпоху и покажет золотые времена Голливуда и то, в каких условиях создавалась Голливудская классика. Музыкальное сопровождение на твёрдую четверку, как и операторская работа. Картина имеет идейный стержень в виде отличного сюжета, за развитием которого наблюдать одно удовольствие.

 

Рекомендую ленту к просмотру тем, кому нравятся биографические фильмы и тем, кого заинтересовала личность действительно гениального человека.

 

 

 

Золотой Глобус марафон. Фильм девятый: «Он не был Богом. Он был просто человеком» ©

 

О «Трамбо» слышала уже давно. Люблю байопики, люблю кино, поэтому естественно было очень интересно, что же получится у Джея Роуча, к которому у меня довольно неоднозначное отношение: я положительно отношусь к «Знакомству с родителями», но вот «Остин Пауэрс»… многими любимый, но не мной. Кроме них, ничего у этого режиссёра не видела, а это комедии, поэтому не понимала, может ли он создать добротную драму.

 

С самого начала фильма на нас обрушился поток информации про СССР, про коммунизм. Сейчас тяжело представить, как в глубоко демократических США, где слова нельзя против свободы быть тем, кем ты хочешь, сказать — сразу засудят, происходила такая дискриминация. Но она имела место быть. И нехилая.

 

«Фильмы — это самое сильное средство влияния в мире. И они заражены вредной информацией от этих предателей» ©

 

Прям попахивает Северной Кореей, где, как я слышала, расстреляли несколько человек за просмотр южнокорейских сериалов, безвреднее которых тяжело что-то придумать. Американцы, конечно, до расстрела не дошли, но сумели довести многих до ручки.

 

Трамбо, правда, оказался крепким орешком. Я увидела в нём сильного человека, который готов пойти против всего мира ради своих взглядов. Да и чем коммунизм так плох… в своём первом прочтении, а не в том, во что это превратилось в рамках моделей коммунистических стран… Ну, хотя пусть даже чем-то и плох, но человек ведь имеет право быть тем, кем хочет. Тем более страну свою любит, зла не желает, шпионом не является.

 

Если честно, очень тяжело было наблюдать за историей реально талантливогочеловека, труд которого сливали в унитаз и удешевляли на протяжении долгих лет. Хочу сказать, что Роучу удалось показать мне драматизм ситуации, заставить сопереживать Трамбо при всём том, что он, мягко говоря, был несвятым… Меня бы такой человек раздражал. Нудный, муторный, упёртый, бескомпромиссный, эгоцентричный… Но при всём этом я увидела в нём огромную душу и доброту. Спасибо огромное Крэнстону за претворение такого многогранного образа в жизнь!

 

С другой стороны, вся драма показана через призму юмора, что неудивительно, Роуч же, но этот юмор был всегда к месту. Я над ним не смеялась, но он здорово снимал напряжение. В каком-то смысле образ Трамбо комичен, однако это не умаляет всей драмы: три момента в фильме вызвали у меня искренние слёзы и ещё многие заставили искренне сопереживать Трамбо, его семье, друзьям.

 

Если говорить о его семье, то шикарная Дайан Лэйн сыграла спокойную, верную жену, настоящую хранительницу очага. Умение Клео сплотить, собрать семью воедино вызывает восхищение. Вообще мужским персонажам фильмов — номинантов Золотого Глобуса очень везёт на женщин рядом, хочу сказать.

 

Хелен Миррен с изысканностью и стилем сыграла отрицательный персонаж. Её выражения лица, её образ в целом великолепны! А какие шляпки… ммм…

 

Ещё очень запомнилась старшая дочь Трамбо Ники. Немаловажную роль в этом скорее всего сыграла Эль Фаннинг. Уже не в первый раз играет дочерей. И всегда превосходно! Не придраться! Одна их общая сцена с Крэнстоном как раз пробила меня на слёзы.

 

Я считаю, что получился очень удачный байопик, где нет резких перепрыгиванийс одного на другое, где всё ясно даже тем, кто не читал книгу, по которой снят фильм (что редкость!), где всё на своих местах. Не думаю, что здесь что-то из жизни приукрасили — всё очень реалистично и «по-обычно-человечески». Я прониклась, я сопереживала, я говорю своё «Да»!

 

 

 

«Но вы никогда не были на моём пути» © Далтон Трамбо

 

В общей специфике могу сказать однозначно и без прикрас, что это — отличный байопик, являющийся крепким, хорошим фильмом.

 

Здесь рассматривается на должном уровне не заезженная, извиняюсь за такое выражение, тема расовой дискриминации или полового принижения. Тут в центре сюжета также стоит человеческое неравенство, однако выраженное уже в политических взглядах. И за этим довольно интересно наблюдать, ибо кино чётко даёт понять одну вещь: человек является гением в любом случае и несмотря от его общественно-выдержанных особенностей да политических верований, которые никак не должны препятствовать его содержательной мысли содействовать с иными людьми.

 

«Трамбо», как и многие иные биографические ленты, содержит в себе всё тот же минус, а именно довольно скучное, долгое повествование с углублением в жизненные профессиональные специфики. Однако картина вобрала в себя вместе с тем и присущие подобным творениям плюсы: проработанность костюмов под стать эпохе разворачивающихся событий; четкое определение мировой культуры, отражённое доскональна точно в фильме; реально существующие люди, которых здесь мастерски изображают актёры, стараниями не только гримёров, но и природы похожие на героев былых лет. В общем, за внимание к деталям, а также аллюзии на множество социальных особенностей, то есть и проблем в том числе, времён от конца 40-ых до конца 60-ых годов мне лично данное кино хочется лишь похвалить.

 

Вместе с тем в воспевающей заслуги речи затронув и прекрасную актёрскую игру, которой также хвастает сия лента. Характеры героев показаны на высшем уровне и поверьте, каким бы не был по натуре персонаж, то есть подхалимом или добрым товарищем, зритель это ощутит в полной мере, что непременно заставит его каким-либо образом чувствовать актёра и его роль, ибо ни одно лицо в данной ленте не является картонным вырезом. И Хелен Миррен со своей одиозной Хеддой Хоппер да Брайон Крэнстон с неоднозначным Далтоном Трамбо, за которого он уже небезосновательно номинирован на «Оскар», — это лишь верхушка айсберга, в ледяных закромах которого зрителя ждут проработанные и запоминающиеся герои, которыми полнится данная лента.

 

«Трамбо» — это картина о борьбе не только с внешним режимом, но и с самим собой. Это не история перевоспитания. Это история о людях, подверженных перипетиям внешнего мира, ввиду которых не прекращается вечный внутренний диссонанс. И вот это «швыряние» своей сущности из угла в угол — вот что здесь отображено, в конечном итоге и разрешено, ибо концовка довольно ясно даёт понять, что человек — существо властное над собой, способное к самореализации и самостоятельному успокаиванию не зависимо от аспидов окружающего мира. Как сохранить в себе стойкий, бесшовный стержень воли, притом не прекращая под воздействием всеобщего давления, которое буквально норовит создать из тебя камень, любить и выражать свою любовь тем, кто тебе дорог — вот, о чём данный фильм.

 

Он хорош собой, он красив, он удачно сочетает в себе и роскошь «Великого Гэтсби» База Лурмана и ламповость «Одержимости» Дэмьена Шазелла, он обладает замечательным актёрским составом, который отыгрывает на всю мощь своих, так сказать, имён. Да, он вполне способен показаться скучным во многих моментах, но Джей Роуч создал кино, четко следуя всем канонам биографической ленты, вместе с тем сохранив и некоторые присущие им огрехи. Однако это не плохо, нет. Ибо это показывает всю проработку, весь тот труд, что создатели вложили в картину, которая заслуживает внимания зрителей.

 

Это интересно
0

15.02.2016 , обновлено  15.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 817  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены