«- Вы чувствуете себя бессмертным?» (с)
Режиссёр Тарсем Сингх зарекомендовал себя как постановщика, чьи картины безупречны с визуальной стороны, но имеют массу проблем со сценарной. Иными словами его творчество — это преобладание формы над содержанием. В таком ключе вышли его знаменитые картины: «Клетка» и «Бессмертные: Война Богов». Критики отмечали красоту картинки, хвалили работу оператора и художника — постановщика, но в тоже время придирались к литературной основе фильмов. Но в своём новом проекте индийский режиссёр, похоже решил всех удивить. Дело не только в том, что он взялся за научную фантастику, но и в том, что чисто визуально фильм совершенно обычный. Нет не каких фирменных «фишек» автора, не смотря на то, что снимал его прежний оператор. Прочтя аннотацию картины, я было решил, что действие сюжета развернётся в будущем. Будет футуристический антураж, вроде как в современном ремейке «Вспомнить Всё». Но в трейлере демонстрировалось вполне современное окружение, зато была интрига и намекали не только на боевик, но и на картину с философским содержанием. Не смотря на то, что сценаристами были испанские братья — режиссёры Дэвид и Алекс Пастор, в прошлом написавшие тексты таких картин как «Носители» и «Из Темноты» (которые сами же и поставили), верилось в «умную» картину от Тарсема Сингха с трудом. Да и маленький бюджет (всего 26 миллионов $) не позволял надеяться на размашистый голливудский блокбастер. Поэтому, ожидания от этой ленты у меня изначально были не особо завышены, в лучшем случае я ждал что то типа «Времени» Эндрю Никкола. То есть, я с самого начала настроился на проходной, низкобюджетный фантастический боевичок, без особых потуг переписать историю жанра и сказать новое слово в кинематографе. По сути его в итоге и получил, а потому не считаю себя разочарованным.
Сюжет триллера (а по жанру фильм больше триллер, чем боевик) «Вне/Себя» строится на том же, на чём и вероятно вдохновивший авторов «Вспомнить Всё». А именно — сознание героя начинает играть с ним злую шутку: у него начинаются приступы галлюцинации, он видит фрагменты чужых воспоминаний, и понимает что что — то важное забыл, и это ему необходимо вспомнить. Но как раз в это самое время его хотят убить. Но не смотря на то, что охотятся за ним профессиональные наёмники, герой без труда даёт им лихой отпор, так как в критические моменты в его сознании «просыпаются» знания делающие его превосходным солдатом… Только в картине Тарсема Сингха, есть одно существенное отличие от фильмов Верховена и Уайзмена. Главный герой не «вдруг» проснулся с «поехавшим» сознанием и глюками, он знает почему это с ним происходит, и знает тех людей которые его хотят убить, а так же знает почему они этого так настойчиво хотят… Влиятельный и очень богатый бизнесмен Дэмиен, желая продлить себе земное существование (у него осталось нереализованным куча планов, которые вряд ли осуществят приемники и с дочерью не успел помериться), он решает рискнуть и пройти некий «шейтенг» — операцию, благодаря которой его сознание будет изъято из умирающего тела и пересажено в новое, молодое — только что выращенное «в пробирке». Инсценировав свою смерть (предварительно переведя солидную часть своих капиталов на счёт «нового себя»), герой благополучно проходит операцию и получает вторую молодость. Поначалу его всё устраивает: молодой и богатый бездельник устраивает утренние пробежки, играет в баскетбол с уличной шпаной, «клеит» тёлок и отрывается ночи на пролёт. Но вскоре начинаются те самые приступы галлюцинации, и желая разобраться во всём сам, он едет в то место, которое часто является ему в картинках всплывающих в подсознании…
Как по мне, так сюжет вполне увлекателен. Правда дальнейшее поведение персонажа не вяжется с его характером. За светским обедом он фактически уничтожил карьеру молодого и перспективного конкурента, за нелестный отзыв о себе в глянцевом журнале. А став молодым, он вдруг начал заботиться о чужих ему людях, причём с риском для собственной жизни. По сюжету — это молодое тело не было выращено в пробирке, как «добрый доктор» заверял сомневающегося по началу героя. Это был ветеран иракской компании, молодой семьянин у которого остались жена и маленькая дочка. Их то и станет спасать Дэмиен, по началу выдавая женщине себя за её мужа. Выясняется, что тот согласился отдать своё тело в обмен на круглую сумму, необходимую их семье для операции девочки. И подобных «тел» в лаборатории доктора Олбрайта не мало… Желая положить конец его преступным операциям, герой встаёт на тропу войны. Такие дела…
Очень здорово обыгран процесс «реабилитации» в новом теле. Персонаж Райана Рейнольдса получает красные пилюли, которые по наставлению доктора должен принимать каждый день строго по часам. Когда выясняется для чего именно — поднимается нравственный вопрос для главного героя. Это очень удачная находка сценаристов, но в фильме она кажется притянутой за уши, так как из этакого мистера Скруджа в благородного рыцаря Дэмиен превращается без особой на то мотивации. А имеющиеся по ходу сюжета неожиданные повороты (типа как правда о тех таблетках), выяснения скрытых от героя фактов, его приятели ведущие двойную игру и пр. обязательное для подобного сюжета составляющее — так же нелепо интегрировано в цепь повествования, как и подобревший герой. Но особо об этом распространяться не стану, дабы избежать спойлеров. Всё ровно сами всё увидите, если конечно решите сходить в кинотеатр (или посмотрите картину позже на видео)… Что же до технических аспектов фильма, то это крепкий «середнячок». Имеется неплохой экшен, включающий в себя: автомобильные погони, реалистичные рукопашные спарринги и перестрелки. Надо отдать должное оператору Брендану Гэлвину — он избежал излишнего «дерганья» камеры, и динамичные сцены не раздражают своей постановкой, как в большинстве современных боевиков. Так же понравился саундтрек написанный дуэтом композиторов Антонио Пинто и Дуду Арамом — нечего особенно запоминающегося в нём нет, но на визуальный ряд картины он ложится прекрасно. Исполнители ролей подобраны весьма удачно: Бен Кингсли в роли «старого» Дэмиена, Натали Мартинес в роли «вдовы» Мэделин, Мэтью Гуд в образе профессора Олбрайта немного напоминал схожего с ним по характеру злодея — доктора из «Шестого Дня» — ещё одного фантастического боевика со Шварценеггером. Оттуда же взяли и «копирование» одного из преследователей героя. Райан Рейнольдс — обычно уместный в ромкомах и пошловатых комедиях доказал, что неплохо чувствует себя и в ведущей роли в экшен -картине… Но не смотря на всё это — новый фильм режиссёра «Клетки» — проходная работа, которая не задержится на долго в памяти у посмотревших её зрителей.
Это интересно
0
|
|||
Комментарии временно отключены