Как поднять цены, не растеряв своих клиентов?
Приведу несколько практических советов из своей консалтинговой практики. Они проверены и работают на 99,9% в большинстве направлений бизнеса.
Есть четыре обязательных составляющих процесса формирования новой цены:
1)
Анализ рынка конкурентов.
Доказывать важность этого этапа нет необходимости. Если мы не знаем состояние своего рынка – мы ничего не сможем изменить в свою пользу.
Не буду описывать этот процесс подробно, лишь обозначу самые простые методы:
- - мониторинг сайтов конкурентов (не вполне надежный способ, ибо часто бывает, что в компаниях не спешат обновлять прайс-листы на своих интернет-площадках);
- - обзвон конкурентов под видом клиента (наиболее трудоемкий, но довольно эффективный способ);
- - поиск платных информаторов (опускаем этическую составляющую… способ прост и эффективен, но довольно опасен. Он часто приносит дезинформацию и накаляет отношения с конкурентами. Все сведения требуют проверки.)
2) Изменение ассортиментной матрицы
В условиях кризиса, просто подняв цену на товар, сохранить прежнюю динамику продаж невозможно. Даже если ваш товар уникален. Даже если ваша компания –монополист.
В любом случае часть клиентов «отвалится». Кто-то отложит покупку до лучших времен, а кто-то совсем откажется.
Поэтому, чтобы не растерять свою клиентскую базу, имеет смысл...
ЧИТАЙТЕ ПОЛНОСТЬЮ - "Как поднять цены на товар или продукцию в кризис."
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: