История лоскутного шитья
История пэчворка восходит к очень далеким временам.
Сборка полотна из лоскутов, аппликация из ткани, стеганные изделия издавна существовали независимо друг от друга.
В музее «Булат» в Каире выставлен образец египетского орнамента, созданного из кусочков газельей кожи около 980 г. До н. э.
В Пещере тысячи Будд был обнаружен ковер, собранный приблизительно в IX веке из множества кусочков одежд паломников.
Необычайно красивый декоративный покров хранится в Петсамском монастыре (ХХ в.), выполненный в мягких тонах Востока и таинственной Византии.
В XVI веке в Англию начали поступать красочные, с разнообразными узорами ткани из индийского хлопка. Одеяло, декорированное вышивкой и набойкой, считалось модным украшением домашнего интерьера.
В 1712 году из-за возникшего запрета продажи в Англии индийских тканей (таким образом правительство намеревалось, сохранить мануфактуры, на которых производились шерстяные и шелковые ткани), в результате дефицита ситца, появилось шитье из лоскутов. Ситец попадал в Англию контрабандными путями, и его цена резко выросла. Обрезки, оставшиеся после кроя одежды из ситца, не выбрасывали, а использовали для создания других изделий. Самые мелкие остатки сшивались друг с другом, образуя единое полотно.
В Америке появилась новая техника лоскутного шитья – квилт. Первоначально это слово обозначало одеяло, выполненное из лоскутов ткани или из мелких лоскутов, сшиваемых либо беспорядочно, либо в виде узора.
На Всемирной выставке 1876 г. В Филадельфии экспонировались английские работы в новой технике – крейзи.Техника «крейзи» позволяет создавать композиции из лоскутов роскошных тканей (парчи, бархата, шелка), любой формы, расцветки и рисунков, собранных произвольно. Швы, соединяющие лоскуты, украшаются разнообразной вышивкой, сами изделия дополняются аппликациями и рисунками на ткани.
Новый вид рукоделия в 1879 году описал иллюстрированный журнал «Петерсон» - это направление в пэчворке получило название расшитый квилт или японский шелк. Изделия предназначались лишь для украшения.
К 10-м гг. ХХ популярность крейзи пошла на убыль, уступая место обычным видам лоскутного шитья.
Депрессия 30-х гг. в США е способствовала занятию пэчворком-квилтингом. Во время Второй мировой войны ткань была большим дефицитом. После войны искусство пэчворка стало затихать.
В конце ХХ века начали появляться квилтинговые клубы (до этого творчество было на уровне семьи).
Современные мастера выполняют в технике лоскутного шитья обьемно-пространственные композиции. В России давно используется лоскутная техника, особенно для изготовления стеганых изделий (лоскутных одеял) и других изделий.
Пэчворк требует творческого подхода и вкуса. Его изготовление занимает немало времени. Это творчество, до того как превратилось в досуг, было наилучшим способом экономии – использование самых разнообразных кусочков ткани для создания изделий.
![]()
Это интересно
+4
|
|||
Последние откомментированные темы: