Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3143 участника
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Все это - инфобизнес

Отношение к инфобизнесу в Рунете очень неоднозначное. Само это понятие в русскоязычную сеть принесли, по одной версии Азамат Ушанов, по другой – Андрей Парабеллум. Но факт остается фактом, идея торговать информацией через Интернет пришла к нам с Запада, где давно и успешно воплощается в жизнь, причем в массовом масштабе. Там чаще говорят не «инфобизнес», а «Интернет-маркетинг», хотя под Интернет-маркетинг попадает торговля любыми товарами через Интернет, в том числе физическими.

 

Если вы вводили словосочетание «инфобизнес отзывы» в поисковую строку и читали обсуждения на различных форумах, то наверняка нашли массу негатива и высказываний в духе: «Развод лохов», «Все, что в платных курсах, можно найти бесплатно», «Пирамида» и так далее. Для такого отношения большинства есть две причины.

Первая заключается в некоторой нескромности отдельных топовых инфобизнесменов. Я имею в виду тех, кто обучает «как делать инфобизнес», а не тех, кто работает в специализированных нишах. Так как рынок инфобизнеса в России только формируется, людей еще нужно убеждать этим заняться. Для сравнения, моя основная ниша – копирайтинг, четыре года назад мне тоже приходилось мотивировать людей стать копирайтерами, получить эту специальность. Сейчас такой необходимости нет, люди приходят с желанием научиться писать тексты для Интернета сами. Так вот, мотивируя людей заняться инфобизнесом, топовые тренеры показывают свои финансовые результаты – скриншоты, видеозаписи из панели управления заказами, где отображаются суммы с пятью и шестью нулями. Какую же это вызывает реакцию? Одни получают мощный стимул серьезно заняться инфобизнесом. Но другие, не привыкшие ничего делать или не имеющие возможности, желания приобрести предлагаемый топовым тренером обучающий курс, начинают поливать тренера грязью на всевозможных форумах и блогах. Ну как это так? У меня высшее образование, я инженер в третьем поколении, получаю пятнадцать тысяч в месяц, а этот мальчишка уже долларовый миллионер. Так не бывает, честным путем больших денег не заработаешь! И тому подобные высказывания льются рекой. Причем чем больше демонстрируемая сумма, чем моложе наш тренер (и не дай Бог этот тренер – женщина!), тем больше будет агрессии. Это нормально, так люди восстанавливают душевное равновесие, пошатнувшееся после созерцания слишком больших для них сумм.

Но есть и вторая причина массового недоверия к инфобизнесу. Как это всегда бывает на этапе становления, рынок инфобизнеса у нас во многом дикий. Порог вхождения в него – был минимальный. Сейчас ситуация немного изменилась. Стартовые вложения в инфобизнес (без учета обучения) составляют порядка 5-10 тысяч рублей. Эти деньги пойдут на оплату сервисов рассылок и приема платежей, создание сайта, но самое главное – на первую рекламную кампанию. И все равно это смешные деньги по сравнению с оффлайновым бизнесом, начать который без вложений практически невозможно. В инфобизнесе вам не нужно платить аренду, покупать торговое оборудование, давать взятки чиновникам и нанимать сотрудников. Это замечательно, но именно низкий порог вхождения на рынок порождает огромное количество не совсем компетентных и честных игроков. В инфобизнес приходят не только специалисты своего дела, которые обладают знаниями в той или иной сфере и хотят ими поделиться за деньги. Сюда приходят молодые, инициативные ребята, которым нужно «быстро подзаработать». Сделав на коленке «продукт», они начинают продажи, и часто добиваются куда больших результатов, чем постоянно сомневающиеся в себе, критически подходящие к своей работе, хуже владеющие компьютерными технологиями специалисты. Отсюда общий низкий показатель качества инфопродуктов, большое количество разочаровавшихся людей и скептическое отношение к инфобизнесу в целом.

Но не все так плохо. Практика показывает, что через полгода-год в любой нише непрофессионалов вытесняют те, кто действительно разбирается в своей теме, умеет и хочет обучать других, может делиться своими знаниями. Можно создать один продукт в теме, в которой совершенно не разбираешься. Но невозможно постоянно вести тренинги, работать вживую с людьми, выпускать новые продукты, не будучи специалистом. А инфобизнес – это массовый поток продуктов. Не верьте сказкам о том, что можно написать одну электронную книгу и зарабатывать миллионы годами. Информация устареет, книгу растащат пираты, а постоянные читатели вашей рассылки будут требовать «новенького». Почему так происходит – поговорим отдельно. Качество продуктов и квалификация тренеров в инфобизнесе будет неизменно расти.

А если вы все еще сомневаетесь в идее продажи информации за деньги, давайте оглядимся по сторонам. Давайте отвлечемся от всех этих длинных одностраничных продающих текстов, ярких заголовков, моргающих стрелочек, обучающих курсов «Как заработать миллион за неделю?» и других атрибутов российского инфобизнеса. Зайдем в Интернет-магазин электронных книг. Вот у нас новый роман Даши Донцовой, вот очередная нетленка от Сергея Лукьяненко. За два клика можно купить электронную версию книги, скачать на свой компьютер или планшет и наслаждаться чтением, деньги спишутся с вашей кредитки. Что вы купили? Книгу? Но книги нет, есть электронный файл. Вы купили информацию.

Владельцы смартфонов и планшетов все реже покупают глянцевые журналы и газеты в киосках Союзпечати. Зачем тащить в дом лишний мусор, когда в приложении «Киоск» в вашем мобильном устройстве можно приобрести свежий выпуск быстрее и дешевле? Что вы купили? Информацию.

В вашем офисе в отделе юристов наверняка установлена программа «Гарант» или «Консультант Плюс», за пользование которой фирма ежемесячно платит кругленькую сумму. Эта программа представляет собой сборник законодательства, постоянно обновляемый. За что платит фирма? За информацию.

Ваш ребенок изъявил желание играть на гитаре, вы купили ему инструмент и наняли преподавателя. И инструментом все понятно, этот предмет материален. А как насчет преподавателя? За что вы платите? За то, что человек, умеющий играть на гитаре, передаст эту информацию вашему ребенку. Вы возразите, что в данном случае он передает не только информацию, но и навык. Отлично, но в инфобинесе масса примеров передачи навыка – любой тренинг должен быть нацелен именно на это. Сейчас уже недостаточно рассказать ученикам, как сделать что-либо. Желательно, чтобы во время тренинга они научились это делать вместе с тренером, а потом и самостоятельно.

Продолжать можно до бесконечности. Но я думаю, вы поняли главное: в основе инфобизнеса лежит далеко не новая идея передачи информации и навыков за деньги. Отличие лишь в том, что происходит это через Интернет, в удобном формате электронных книг, видеокурсов, вебинаров, он-лайн лекций, конференций, скайп-сессий и т.д. и т.п. А все остальное – продающие тексты, рассылки, блоги, красные стрелочки и таймеры обратного отсчета до повышения цены – просто атрибутика.

Инфобизнес в его современном варианте дает вам возможность зарабатывать на своих знаниях без посредников. Вы можете написать книгу по своей теме, предложить ее издательству, издательство (если тема востребованная и коммерчески выгодная) для вида поломается, расскажет вам о том, как падают продажи бумажных книг, но в конце концов издаст, предложив вам процентов 5-10 от продаж. И заработаете вы тысяч так тридцать рублей в течение года, мелкими партиями. А можете сделать книгу электронную и продавать ее на своем сайте по 1000 рублей за штуку и забирать все эти деньги себе. Часть вкладывать в рекламу, чтобы в день у вас было уже не два покупателя, а три, потом четыре, потом пять. А потом вы проведете он-лайн тренинг по мотивам вашей книги, уже по 5000 рублей за билет. А потом упакуете записи тренинга и начнете продавать как дополнение к книге тысячи так за три. И дальше, дальше, дальше. Никого не надо убеждать в своей компетенции, ни за кем не надо бегать. Интернет дает вам возможность напрямую выйти к людям и показать себя.

Вот это и есть инфобизнес. Продажа своих знаний и умения передать эти знания другим без посредников. Ничего более. А будет ли конкретно в вашем случае это лохотроном или качественной услугой в современном формате – зависит только от вас!

Больше информации

Это интересно
0

08.10.2015
Пожаловаться Просмотров: 179  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены