Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1 участник
Администратор strategybd

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Выпуск №4. Шаг №2. Формирование цикла продаж и воронки продаж.

Группа «Как разработать Систему продаж под ключ?».

Выпуск №4. Шаг №2. Подготовка второго раздела документа «Разработка Системы продаж под ключ» - "Цикл продаж и воронка продаж".

 

Уважаемые друзья и коллеги!

   Почему следующий шаг разработки Системы продаж – формирование цикла продаж и воронки продаж?

   Потому, что Система продаж основывается на исходных данных – определенных параметрах продаж в компании. Один из главных исходных параметров – специфика процесса продаж в каждой компании, которая формирует цикл продаж. На основании этого цикла продаж формируется основной бизнес процесс продаж, а также воронка продаж. По воронке продаж (в том числе) будут выявляться проблемы с продажами в компании.

   В предыдущем Выпуске №3 был приведен конкретный пример, согласно которому будет разрабатываться Система продаж. Ниже - цикл продаж согласно этому примеру. После этого будет построена воронка продаж согласно приведенному циклу продаж.

   Зачем нам цикл продаж? Затем, что основной бизнес процесс продаж основан на цикле продаж товаров и услуг, которые продаёт компания.

 

Цикл продаж согласно основному примеру курса.

   Цикл продаж показан по принципу «снизу вверх», то есть мы спускаемся по шагам от потенциально достигнутой цели - подписания контракта - до начальных действий. Цикл продаж приведён «в режиме» обоснования.

   По сути, это - классический цикл продаж в «больших» продажах – многоэтапных продажах сложных и дорогих товаров и услуг.

   

   Итак, Цикл Продаж, согласно основному примеру:

   1. Цель - Контракт. Для этого нужно:

      2. Участие в конкурсе и победа. …

         3. Понимание конкурса и качественная подготовка конкурсной документации. …

            4. Подготовка Технико-коммерческого предложения (ТКП). …

              5. Договорённости с клиентом о сотрудничестве, либо чёткое понимание потребностей клиента. …

                 6. Предложение решения и понимание, что данное решение – ровно то, что клиенту нужно. …  

                    7. Выявление реальных потребностей. …

                       8. Конструктивный диалог. …

                          9. Первый контакт (встреча). …

                            10. Первый звонок. Для этого нужно: начальная информация (списки клиентов).

                               11. Списки потенциальных клиентов. Вероятность = 0%. Ничего пока нет.

 

Комментарии:

   1. п.8 – конструктивный диалог – это не что иное, как результат решения задачи: «завладеть вниманием клиента». Только после этого можно выявлять реальные потребности клиента. Не зря говорят: «Кто ваш главный конкурент?» - «То, чем сейчас занят клиент!».

   2. п.7 – выявление реальных потребностей – не что иное, как выявление 2-х видов потребностей: что нужно компании клиента и что нужно клиенту (конкретному человеку).

   3. п.4 – подготовка ТКП. То есть, сначала пп.5 и 6, и только потом подготовка предложения. Иначе можно после первой встречи или первого звонка всей компанией готовить в течение 3-х недель ТКП, чтобы убедиться, что потребности клиента лежат «несколько в иной плоскости».

 

Итак, двигаемся дальше.

Воронка продаж согласно основному примеру курса.

Воронка продаж строится согласно циклу продаж.

Воронку продаж составляют этапы цикла продаж и вероятности заключения сделки на каждом этапе всего процесса продаж (от первого контакта до продажи товара или услуги). Этапы цикла сделки приведены в Таблице 1. Воронка продаж приведена в Таблице 2. Цикл сделки и воронка продаж подготовлены согласно основному примеру.

Таблица 1. Этапы цикла сделки и вероятности заключения сделки на каждом этапе.

Этапы цикла сделки.

Вероятность.

Комментарий.

 

Руководитель соответствующего уровня ставит задачу – формирует п.1.

1.

Списки новых потенциальных клиентов.

0%

Информация для работы помощников.

2.

Начальная информация.

5%

Информация для работы телесейлов.

3.

Первый звонок.

10%

«Холодный» клиент

4.

Первый контакт (встреча).

20%

 

5.

Внятный диалог.

30%

«Тёплый» клиент

6.

Выявление реальных потребностей.

40%

 

7.

Предложение решения.

50%

 

8.

Договорённости о сотрудничестве.

60%

«Горячий» клиент

9.

Подготовка ТКП.

70%

 

10.

Договоренности по конкурсу.

80%

 

11.

Участие в конкурсе и победа.

90%

 

12.

Заключение сделки (контрактация).

100%

 

 

Таблица 2. Воронка продаж.

Клиенты

Ответственный менеджер

Объем сделки

Вероятность.

Планируемый месяц
заключения контракта.

2.

Клиент №56.

Петров П.П.

<…>

90%

 

06.2018

3.

Клиент №44.

Орлов С.С.

<…>

70%

 

07.2018

N.

Клиент N.

Антонов А.В.

<…>

60%

 

10.2018

1.

Клиент №32.

Иванов И.И.

<…>

50%

 

12.2019

 

26.

Клиент №26.

Антонов А.В.

<…>

40%

 

02.2019

25.

Клиент №25.

Сергеев А.А.

<…>

30%

 

04.2019

...

 

   Зачем нужна воронка продаж? Она нужна потому, что в следующем уроке будут формулироваться ключевые проблемы с продажами, большую часть которых обычно видно по воронке продаж.

 

Что нужно сделать?

   У Вас есть первый раздел документа «Разработка Системы продаж»: «Исходные данные для разработки Системы продаж». Теперь Вам нужны подразделы: «Цикл продаж на основе исходных данных» Вашей компании и «Воронка продаж на основе цикла продаж» в Вашей компании. Поэтому,

  • Опишите цикл продаж в Вашей компании.
  • Разработайте воронку продаж для Вашей компании.

Это будет второй раздел документа «Разработка Системы продаж» вашей компании.

 

«Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет». Ральф Уолдо Эмерсон

 

Присоединяйтесь к нашей группе "Как разработать Систему продаж под ключ"! 

 

С уважением,
Чёрный Александр – автор курсов по стратегическому развитию бизнеса

Это интересно
0

16.04.2018 , обновлено  17.04.2018
Пожаловаться Просмотров: 312  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены