Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
1 участник
Администратор liteika2007

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Ковши литейные

Требования, предъявляемые к ковшам

   Ковши литейные представляет собой стальной,  футерованный внутри  высокоогнеупорным материалом сосуд,  предназначенный для  транспортирования расплавленного литейного сплава и его заливки в форму.

Для удобства транспортирования ручные ковши снабжаются носилками, а более крупные – подвесками и траверсами для навешивания ковша  на крюк электротали, мостового крана или другого подъемно-транспортного оборудования.  Во избежание  опрокидывания  заполненного сплавом ковша во время его  транспортирования на подвесках  предусматривают  специальные  запорные устройства – защелки. Чтобы сплав во время  транспортирования  не охлаждался, ковши снабжаются  крышками,  которые футеруются  огнеупорным составом.

Для удобства и  создания определенного режима  заливки  к конструкциям  ковшей предъявляются требования, главнейшими из которых  следует  считать:

а) минимальная теплоотдача с поверхности залитого в ковш  сплава;

б) обеспечение ровной струи  заливаемого в форму жидкого сплава;

в) создание наименьшей высоты струи ( расстояние от носка  ковша до чаши формы) при заливке, при любом  расположении  чаши на поверхности формы;

г) надежное удержание шлака с тем, чтобы он не попал в  направляемую  в форму струю сплава;

д) легкость наклона и управления ковшом во время  заливки  формы.

Для  снижения теплоотдачи сплава размеры ковши литенйные  должны быть строго регламентированы: высота ковша должна быть  равна  верхнему диаметру внутреннего  конуса  футеровки (Dв),  который является  основным размером ковша.

Ровная струя заливаемого в форму сплава  обеспечивается  устройством в ковшах  носика или  горловины, а наименьшая  высота струи при заливке – наклоном ковша.  Во избежание опрокидывания  при наклоне   разливочные ковши  конструируются  таким образом, чтобы центр тяжести наполненного ковша  находился ниже (на 30-100 мм)  центра осей цапф подвески. С той же  целью  наклон  крупных ковшей производится  самотормозящим  червячным механизмом, который приводится в действие от  ручного маховичка или  электромотора. Для надежного удержания  шлака разливочного ковша снабжаются  специальными  огнеупорными  перегородками.

При конструировании ковшей необходимо  учитывать  тяжелые условия их службы.  Следует иметь ввиду, что  выделяемая сплавом лучистая теплота разрушающе  действует на элементы подвески и детали грузоподъемных  устройств, а также на металлоконструкцию ковша. В связи с этим  необходимо обеспечить  высокую прочность всех  металлических  частей ковша,  снабдить кожухом (во избежание  засорения брызгами металла и шлака)  механизм поворота ковша,  защитить крюк  канаты и  цепи грузоподъемных и  транспортных  механизмов от действия  лучистой теплоты расплавленного сплава  стальным  щитком  с асбестовой прокладкой.

Прочность ковша в первую очередь зависит от  толщины  листовой стали, из которой  сделан кожух, а также  толщины  футеровки.  Установлено, что  толщина стального листа должна быть  равна 0,01  верхнего  диаметра ковша (Dв) .  Толщина футеровки  стенок ковша должна  соответствовать  емкости ковша.  Слишком тонкая футеровка не прочно держится на кожухе и быстро  разрушается, а слишком толстая – уменьшает емкость ковша и  трудно просушивается. Для разливки стали в среднем толщина  футеровки стенок  составляет 0,07 Dв,    а дна -0,1 Dв.  Футеровка ковшей для разливки чугуна делается  несколько тоньше футеровки ковшей  для стали, так как  температура расплавленной стали и ее шлаков много выше,  а разъедающее их  действие больше.  В связи с этим при  одинаковых размерах кожуха емкость ковшей для чугуна почти в 1,5 раза выше  емкости  ковшей  для стали.  Для придания устойчивости футеровке и удобства  очистки ковша от настылей металла,  боковые стенки ковшей  делаются с наклоном, равным 3-5ᴼ.  При этом нижний диаметр  внутреннего конуса становится равным 0,9 Dв. Учитывая, что верхние слои футеровки ковша находятся  в контакте  со сплавом и шлаком меньше времени, чем нижнее, они делаются  тоньше.  Это позволяет  увеличить емкость ковша и снизить  расход  огнеупоров.  Уменьшение толщины футеровки вверху  должно быть  постепенным и равномерным, так как резкие переходы (вследствие  неодинакового нагрева футеровки)  могут вызвать   появление в ней трещин.

Чтобы прочитать полностью статью переходите по ссылке

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

06.09.2022
Пожаловаться Просмотров: 76  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены