По акватории порта Гонконга с недавних пор курсирует необычное судно. Трехметровый катамаран движется по воде и подбирает с поверхности всякий мусор – бутылки, коробки и прочий пластиковый и картонный хлам.
По данным американской некоммерческой организации Oceana, ежегодно в мировой океан попадает полтора 15 миллионов тонн всякого мусора. Их приносят впадающие реки, отходы попадают и с побережья морей и океанов.
Основатели технологического стартапа Clearbot пытаются исправить эту ситуацию. Оперирующий в порту Гонконга сборщик мусора – это только начало. Экспериментальное судно за час может собрать 80 кг отходов. Максимальная загрузка 200 кг.
Следующий агрегат планируется сделать более крупным. Четырёхметровый ктамаран будет собирать уже 200 кг в час перевозить полторы тонны мусора со скоростью около трех узлов (5,6 км/час). На буксире планируется тащить баржу, где собранные отходы будут складироваться.
Сегодня компания эксплуатирует около десятка судов для различных правительственных учреждений и корпоративных клиентов в Гонконге, Таиланде и Индии.
То, что компания делает со своим уловом, зависит от проекта и региона.Часто она сотрудничает с местными компаниями по переработке отходов.
Ее судами можно управлять удаленно с помощью онлайн-панели мониторинга или настроить автономное управление.
Clearbot разработал алгоритмы, которые позволяют судну обходить препятствия и анализировать собранную информацию, предоставляя данные, чтобы чиновники могли принять меры по сокращению попадания отходов в водные пути.
Но лодки не останавливаются на уборке отходов. По словам разработчиков, флот Clearbot способен выполнять множество других “скучных, грязных или опасных” работ.
В Бангкоке, Таиланд, суда компании очищают озера от водорослей, используя ту же систему конвейерных лент, что и для мусора, но с более тонкой сеткой, чтобы водоросли не просачивались сквозь нее.
Лодки могут быть оснащены различными другими датчиками и инструментами для картографирования дна водных путей, проверки качества воды и сбора проб. Катера могут убирать инвазивные растения, такие как гиацинт, а прикрепляемая стрела может помочь в ликвидации разливов нефти.
По мнению специалистов, подобный флот обладает потенциалом для обезуглероживания морских операций в самых разных областях применения за счет замены лодок, работающих на ископаемом топливе. Лодка большего размера оснащена солнечными батареями и аккумулятором на 8 часов работы, в то время как лодка меньшего размера, которая может работать в течение четырех часов, должна подзаряжаться на док-станции.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: