Теперь персонажами компьютерных игр можно управлять только силой мысли. Главная особенность именно этой модели – интерфейс не требует калибровки для работы с конкретным пользователем. Это открывает возможности широкого применения технологии в будущем.
Инженеры Техасского университета в Остине изучали возможности применения интерфейса «мозг-компьютер» для помощи людям с двигательными нарушениями.
В ходе работы учёные включили в свой интерфейс возможности машинного обучения. Именно это и позволит устройству в будущем стать универсальным.
Мозг каждого человека индивидуален. Это касается и здоровых людей, и людей с ограниченными возможностями. Поэтому в каждом конкретном случае требуется тщательная настройка интерфейса – калибровка. Это мешает широкому внедрению подобных устройств. В разработке американских учёных эта проблема решается.
Как проводили эксперименты
Нечто вроде кепки надевается на голову испытуемого. На внутренней поверхности «головного убора» смонтированы датчики. Они фиксируют электромагнитные импульсы, излучаемые отдельными участками мозга, и через кабель передают их на компьютер. Специальная программа – декодер, преобразует импульсы в действия. Работа с интерфейсом «мозг-компьютер» развивает и укрепляет нейронную пластичность, способность мозга расти, меняться и реорганизовываться с течением времени.
Перед испытуемыми ставили две задачи. Более простое упражнение – изменять положение левой и правой частей цифровой панели. Вторая задача сложнее. Управление машиной в компьютерной игре типа «гонки». Здесь уже необходимо планировать свои действия на несколько ходов вперёд.
Первая задача позволила мозгу испытуемого наработать некие команды и научиться или пользоваться. Вторая задача – планировать свои действия и применять их на практике с помощью этих команд.
Учёные назвали эту работу основополагающей, ибо она закладывает фундамент для дальнейших разработок в области интерфейса «мозг-компьютер». В этом проекте приняли участие 18 испытуемых без двигательных нарушений. В конце концов, продолжая идти по этому пути, они проверят это на людях с двигательными нарушениями, чтобы применить его к более крупным группам в клинических условиях.
«С одной стороны, мы хотим перенести BCI в клиническую сферу, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями; с другой стороны, нам необходимо улучшить нашу технологию, чтобы ее было проще использовать, чтобы воздействие на этих людей с ограниченными возможностями было сильнее». ", - сказал один из разработчиков.
Команда учёных продолжает работать над инвалидной коляской, которой пользователи смогут управлять с помощью интерфейса «мозг-компьютер». «Цель этой технологии – помогать в повседневной жизни», утверждают авторы исследования.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: