Люди по-прежнему «ведутся» на рекламные объявления. И только в половине случаев догадываются, что объявление было создано искусственным интеллектом.
Понимание этого феномена пришло к учёным Университета Канзаса по результатам их исследования. Они проанализировали свыше 1000 рекламных объявлений из интернета, сгенерированных ИИ. Выяснилось, что только в половине случаев, пользователи догадываются, что это рекламу делал не человек.
«Электронные мозги» обходят правила рекламы
Контактируя с рекламными обращениями, люди реагируют на содержание. Однако, часто не понимают, что это было именно рекламой. Искусственный интеллект для создания рекламы применяется всё чаще. Исследователи начинают понимать, что частое применение таких технологий может привести к нарушению правил, которым следуют специалисты по рекламе – люди.
«ИИ больше не просто пассивная технология. Он активно участвует в том, что мы думаем, и в некотором смысле в том, как мы принимаем наши решения», утверждает Вайбхав Диванджи, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций. «Процесс стал более автоматизированным и берет на себя роль творческого контента в Интернете».
Диванджи был ведущим автором исследования, в ходе которого было проанализировано 1375 алгоритмических объявлений, сгенерированных искусственным интеллектом. Объявления брали в социальных сетях, на новостных сайтах, поисковых системах и видеоплатформах. Исследование, написанное совместно с Джеджином Ли и Джулианн Кортезе из Университета штата Флорида, было опубликовано в Журнале стратегического маркетинга.
Учёные проанализировали рекламу, чтобы понять, воспринимаются ли публикации ли как реклама. Только около 50% объявлений именно так и воспринимались. Это означает, что люди часто видят контент, который считают естественным, например пост друга в социальных сетях или новость.
В чём проблема с таким контентом
Основная проблема подобного восприятия заключается в том, что авторы-люди при создании рекламного контента должны следовать рекомендациям, которые установлены Федеральной торговой комиссией (FTC) и Федеральной комиссией по связи (FCC). По словам Диванджи, ИИ пока не связан такими ограничениями.
С точки зрения подхода реклама была полезной для целевой аудитории. Акцент делался на потребителе и выгоде, которую человек мог получить от того, что продается.
«Вы оставляете свой след, где бы вы ни находились в Интернете, и это еще один способ для рекламодателей убедить вас в принятии решения о покупке», — сказал Диванджи. «Интересно, как искусственный интеллект превратился из инструмента, который люди могут использовать, во что-то неожиданное.»
«В использовании ИИ нет ничего плохого. Просто важно, чтобы вы раскрывали это в рекламе или маркетинговом обращении», сказал Диванджи. «Когда люди создают контент, они подчиняются рекомендациям FCC, FTC и других организаций. Если вам не сообщат, что это контент, спонсируемый ИИ, это может повлиять на ваши решения за рамками этих ограничений».
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: