Как оптимально сочетать требования к конструкции и художественные элементы здания? Возможно ли гармонично увязать их в единое целое? Опытные архитекторы отлично разбираются в этом. А новичкам краткий обзор художественных средств в помощь!
КомпозицияАрхитектурная композиция — творческий процесс, который проявляется на протяжении всего проектирования. Это касается и окружения (контекста или среды) и облика здания в целом. Важно понимать, что проектирование любого здания — это, прежде всего, создание композиционного решения, то есть сочетания всех требований и элементов здания в гармонически связанное и завершенное, единое целое.
В процессе проектирования здания различают несколько стадий композиции:
- архитектурно-функциональную, т. е. такое сочетание объемно-планировочных элементов здания, которое в наилучшей степени удовлетворяло бы утилитарному назначению здания;
- архитектурно-художественную, которая имеет целью придать нужную архитектурную выразительность внешнему виду здания и его внутренним помещениям;
- архитектурно-конструктивную, целью которой является подбор строительных материалов и конструкций, конструктивных схем, несущих и ограждающих конструктивных элементов.
Виды композиций
С композицией внутреннего пространства здания должна быть неразрывно связана его объемная композиция (или композиция внешней формы здания). Невозможно спроектировать фасад, не думая про функцию здания, и наоборот.
Форма внешних объемов здания может быть самой разнообразной, но чаще всего она близка к форме простых геометрических тел (параллелепипед, куб, призма, пирамида, полусфера, полуцилиндр и т. п.).
По виду композиции внешние объемы зданий могут быть простыми, состоящими из одного объема, и сложными — из двух и более объемов разной формы (например, композиции из нескольких зданий, составляющих единый архитектурный комплекс).
Здания массового строительства обычно представляют собой простые композиции, для их индустриальности и экономичности.
Необходимо учитывать, что при различном расположении составляющих (соподчиненных) объемов получаются различные композиции. Рекомендуется ограничиваться тремя-четырьмя крупными объемами, т. к. слишком большое количество мелких объемов затрудняет восприятие композиции и лишает ее выразительности.
Объемные композиции зданий можно разделить на:
- фронтальные
- глубинные
- центрические
- вертикальные
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: