Предлагаю Вашему вниманию фрагменты встречи, посвященной обсуждению мыслей и чувств, которые вызвал фильм Эдварда Звика «Легенды осени». Встреча была очень интересной, поэтому я приведу практически всю стенограмму встречи, за исключением каких-то личных моментов участников группы.
Сюжет фильма:
«Некоторые люди очень ясно слышат свой внутренний голос, и живут так, как он им подсказывает. Такие люди сходят с ума. Или становятся легендами». Так начинается история семьи Ладлоу — стремительный и романтический рассказ о трех братьях, их отце и молодой и неотразимой женщине, которая роковым образом изменяет жизнь каждого из них.
— Первый вопрос: «О чем для вас этот фильм?»
— Я думала над этим вопросом, знала, Татьяна, что ты его задашь. Раньше, когда я смотрела этот фильм, я бы сказала, что этот фильм о любви. О любви между Тристаном и Сюзанной. А сейчас, посмотрев, что меня эмоционально зацепило, я не могу это сказать.
Помнишь, ты говорила, что когда мы что-то смотрим, проживаем, наш ум за что-то зацепится, мы на этом сфокусируется, а все остальное пропустим. И тут у меня было то же самое. Когда я давно смотрела его, у меня по личным переживаниям сработало убеждение, точнее несоответствие фильма убеждению «если люди друг друга любят, они должны быть вместе». А тут они вроде любили друг друга, но вместе не остались. Не сработало убеждение, пошел негатив, я на этом застряла и вообще все остальное пропустила. Это раньше.
А сейчас для меня этот фильм о жизни, о жизни конкретной семьи. То, что индеец сказал в самом начале. И война была, и столько отношений среди разных людей, и рождение детей, и браки и столько вообще эмоций разных, которые я прочувствовала. Я сама себе удивилась, когда все это увидела. В первый раз я этого вообще не увидела.
А тут сразу применила на свою жизнь. Да в моей жизни оказывается столько всего, на что мой ум не обращает внимания, потому что застрял, например на «ой, у меня нет высокооплачиваемой престижной работы», и все плохо. И вот я уже второй день обращаю внимание на все, что у меня есть. И сейчас такое ощущение, что дни наполненные. У меня столько друзей, столько общения с разными людьми, вы у меня есть, йога, театры, выставки и главное любящий муж.
Вот спроси меня, чем я занимаюсь, я раньше бы ответила: учусь, работаю. Да ничего подобного, это только часть моей жизни. Я начала обращать внимание не только на «учусь – работаю» и не только на социальную реализацию. И так радостно стало. Такое вокруг меня изобилие, которого я раньше не замечала.
***
— Для меня фильм о разных людях, о разном восприятии мира людьми, о разных ценностях. И на протяжении всего фильма идет столкновение этих ценностей. По крайней мере, между братьями и отцом, настолько они все разные. Разные убеждения, разные потребности. Для меня фильм вот об этом.
***
— Для меня этот фильм про близость. Если ты сейчас спросишь почему, я отвечу, что не знаю. Второй момент, про что этот фильм, я так и не нашла ответ на вопрос, который меня преследовал весь фильм: почему все, кто любил Тристана, умирали. Я не поняла. Вернее там есть ответ индейца, что они разбивались об него, как о скалу, но почему, вопрос так и остался без ответа.
***
— Индеец описал Тристана, как человека, который следует зову сердца. Мне было интересно наблюдать за человеком, следовавшим этому зову сердца.
— Я правильно поняла, что ты смотрела фильм в контексте этой фразы?
— Да, эта фраза определила для меня рамочку. Фильм называется «Легенды осени». И я выискивала, кто же здесь легенды. По видимости Тристан, потому что он родился во время падающих листьев, т.е. осенью. Я выцепляла подтверждающие этой картинке моменты. Пока ты это не сказала, я даже не заметила, что я так делала. Мой ум за это зацепился. И опять пол фильма пролетело мимо.
***
— Меня восхитила в фильме та свобода, с которой жил Тристан. Но вот сейчас пришла мысль, не зашкаливала ли эта свобода. Он позволял быть рядом с собой, но он как будто всегда был сам по себе. Свободным человеком, делающим то, что хочет делать. То, что ему говорит душа или зов сердца. И эта свобода в нем меня восхищала. Но я бы не смогла быть с таким мужчиной.
— Ты бы не стала разбиваться об эту скалу?
— Да. Слишком он независимый. Мне кажется, что он любил и принимал всех. Но эта любовь не была тем, что его останавливало. И в его действиях не было ни капли манипулирования. Его чувства для меня были очень накаленными. Когда он обозлился, я искала ответ на этот вопрос, что с ним случилось, почему он стал вдруг этим медведем. И я поняла, что та боль, которая у него внутри, которую он не мог пережить, она такой эффект дала.
— Какая боль?
— Боль от смерти брата. Он взял на себя эту защиту, но он не справился. Здесь у меня проходит аналогия, когда в начале фильма он справляется с медведем, его все хвалят и у него такая всемогущественность внутри. Я понимаю, что это мои внутренние ощущения. Он решил, что может справиться со всем, раз с медведем справился. И вот ощущение, что когда он ответственность за брата на себя взял, но брат погиб, и этот его образ внутри разрушился. И от этого внутреннего противоречия он очень сильно страдал. Все дальнейшие события, жестокость, путешествие, месть от того, что у него была боль внутри и от неприятия этой ситуации (смерти брата).
— Боль от утраты всемогущественности или боль от испытываемого чувства вины?
— Я ощущала боль. Понятно, что она вызвана чувством вины, потому что он цеплялся за фразы брата. Брат ему на эту кнопочку нажимал и он взрывался. Да, наверно все-таки чувство вины от того, что он не справился.
— «Нажимал на кнопку», взрывался – это проявление свободы?
***
— Что вы можете сказать про отношения двух братьев Тристана и Альфреда?
— Мне показалось, что Альфред завидовал Тристану. Завидовал близости с отцом, тому, что его все любили, что его полюбила Сюзанна, тому, что у него родились дети. У меня было такое ощущение. Альфред сказал отцу, что Сюзанна достойна большего. Он же мог поддержать ее и не обязательно жениться на ней, воспользовавшись отсутствие Тристана. И, к сожалению, как бы он не старался по жизни, добивался каких-нибудь постов, статусов, женился на женщине, которая любила Тристана, почему-то все равно он оказывался в проигрыше. Всегда. Для меня.
***
— Среди братьев было соревнование. Как вы его ощущали?
— Альфред все время подкалывал Тристана.
— Напомню фразу Альфреда про Тристана для Сюзанны: «Не обращайте внимания, ваша собака воспитана лучше».
— У меня такое ощущение, что Тристан с Альфредом не соревновался. Соревновался Альфред. Тристан жил свою жизнь: пароход идет и идет, скала стоит и стоит. А вот Альфред об эту скалу разбивался, потому что многое, что делал Тристан, не соответствовало убеждениям Альфреда «как должно быть». Поэтому Тристан его постоянно раздражал.
— Когда в семье двое и больше детей, обычно есть старший по возрасту, который за все отвечает. И есть младший, которого больше всего опекают. По идее Альфред должен быть человеком, берущим на себя ответственность за младших.
Как описал братьев индеец: «Альфред был взрослым, даже для своих лет, Сэмюель был младшим, братья готовы были на все, ради него, для них он был сокровищем». Однако Альфред не взял на себя ответственность за младших по возрасту. Эту роль на себя принял Тристан.
— Вот я это точно заметила. Не обязательно берет старший, берет тот, кто готов взять на себя ответственность. И в этой ситуации взял на себя ответственность Тристан. А Альфред ему благополучно отдал. Младший написал в письме с войны, что Альфред практически с нами не общается. Он устранился, а Тристан и рад был это взвалить на себя. Почему я так думаю? В моем случае, у меня в семье именно младший всегда берет ответственность, а старший благополучно ее сваливал на младшего. Здесь вопрос ответственности, а не старшинства.
— Отец больше любил среднего и больше ему прощал, это задевало Альфреда. Альфред не только переложил ответственность, но еще и постоянно обвинял Тристана, постоянно нажимая на «больную мозоль».
Продолжение следует…
============
Если Вас заинтересовала такая форма внутренней работы, приходите на «Посиделки» в Центре «Осознанное внимание».
Более подробная информация о том, как принять в них участие по ссылке http://online.o-vni.ru/2015/06/blog-post.html
12 августа в 20.00 (мск) пройдут «Посиделки» в Центре «Осознанное внимание».
На встрече мы будем обсуждать переживания, мысли, ассоциации, чувства, которые вызвал просмотр фильма Питера Уира «Общество мертвых поэтов».
Сюжет фильма:
Джон Китинг - новый преподаватель английской словесности в консервативном американском колледже. От чопорной массы учителей его выгодно отличают легкость общения, эксцентричное поведение и пренебрежение к программе обучения.
Однажды он посвящает своих подопечных в тайну Общества мёртвых поэтов. С этого момента каждый из учеников старается обрести свой собственный голос в безликом хоре, взглянуть на окружающий мир, высоко подпрыгнув над серой школьной оградой.
Цитата из фильма:
«Когда читаете, пусть вас не волнует, о чем думает автор, главное, что думаете вы. Спешите обрести свой собственный голос. Чем дольше это откладывать, тем менее вероятно, что вы его обретете. Торо сказал: «Большинство людей прозябают в тихом отчаянии». Не поддавайтесь этому. Живите. И не идите покорно к бессмысленному концу. Отыщите новый взгляд».
Это в тему нашей встречи. Потому что для обсуждения важно только ваше мнение – что лично вас зацепило в фильме: ваши переживания, мысли, ассоциации, которыми мы и поделимся на встрече для расширения сознания и повышения осознанности.
Подробно о том, что происходит на «Посиделках» и как принять в них участие можно посмотреть по ссылке http://online.o-vni.ru/2015/06/blog-post.html или на форуме Центра «Осознанное внимание» в теме «Посиделки в онлайн-гостиной» http://ovinfo.ru/forum/posidelki.html.
Фрагменты встреч на блоге "Беседы для осознания в online-гостиной" http://online.o-vni.ru/
С уважением, Татьяна Ушакова, руководитель Центра «Осознанное внимание»
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: