В Центре «Осознанное внимание» проходят «Посиделки», на которых мы делимся мыслями, чувствами, ассоциациями, вызванные просмотренным фильм. Встречи проходят дистанционно, по скайпу каждую среду в 20.00.
Предлагаю Вашему вниманию фрагменты встречи, посвященной обсуждения мыслей и чувств, которые вызвал фильм Ким Ки Дука «Натянутая тетива».
Часть 1.
Слоган южнокорейской драмы "Натянутая тетива" (Hwal) - "Девушка которая считает что весь мир состоит только из моря, становится единственным миром для старика".
Эпилог:
Я жизнь готов прожить напрасно
В устах изменчивой молвы,
Но звуком гордым и прекрасным,
Как натяженье тетивы.
***
При просмотре фильма, я поняла, насколько у меня требования к форме закрывает содержание: «как должно быть», «как должно выглядеть». И это ограничивает восприятие содержания.
С самого начала фильма у меня появилось жуткое сопротивление и первая мысль «извращенец, развращенец» в адрес старика. Я это отследила и отпустила. И потом я начала смотреть в глаза героям и сопереживать.
А в конце фильма я отследила у себя такое удивление и в то же время радость, потому что я увидела что-то новое. Ни какого извращения и развращения не было.
И я поняла, что у меня есть требования «кто должен любить», «как должен любить». Но когда не включаешь ум во время просмотра фильма, по чувствам ты видишь не старика и девочку, а женщину и мужчину, видишь заботу, любовь.
У меня отслоилась форма от содержания. Совсем не обязательно если будет форма, то будет и содержание. И если будет содержание, то будет какая-то форма, особенно та, которая сидит у меня в голове, что «должна быть».
Чувства они есть и все. И они бывают в разных формах. Можно быть старым, морщинистым, седым, на какой-то дряхлой посудине и любить и быть любимым. Не обязательно для этого быть успешным, молодым, высоким, красивым и т.д.
***
Меня потрясла безграничная степень доверия в начале фильма между стариком и девушкой, когда она раскачивалась на качелях. Я не чувствовала ни тени страха у нее, когда он стрелял из лука.
***
На ваших ощущениях, какие чувства были у девушки к старику и какие к молодому человеку?
— Мне кажется, что к старику она испытывала любовь, а к молодому – влюбленность. Это видно по ее смеху. Вот когда она со стариком, она постоянно улыбается очень тепло. Чувство стабильное, ровное, очень приятное. А с молодым, она смеется, ее это волнует.
— На моих ощущениях между стариком и девочкой, с ее стороны, больше было дочерней любви. Вот когда мы находимся с нашими папами. Человек, который о тебе заботится, тебе с ним хорошо, приятно. Она такая счастливая, радостная. А мальчик появился, там уже юношеские чувства, они совсем другие. Это другое состояние.
И в конце, когда они уплывали, а их задержала веревка, и она поняла, что происходит, у нее был выбор. Она могла отрубить веревку и дальше уехать, но она, мне кажется, поняла, что вот эти чувства, которые есть к старику, они гораздо глубже. И поэтому она развернула лодку и поехала к старику.
А это приготовление к свадьбе… На свадьбе были очень красивые эпизоды по моим ощущениям, доверия, искренности с обеих сторон, любви.
***
— Как бы это ни было, но ее мир был ограничен этим кораблем, а возможностей-то больше.
— Каких возможности? Сформулируй, это важно.
— Например, испытать чувство любви с другим молодым человеком. Он сдерживающая сила. У нее могла быть какая-то другая жизнь.
— Но меня сейчас по большей части интересуешь ты через свои мысли. Представь, она живет на этой шхуне во внутренней гармонии, внутренней жизнью, в любви. Слов в фильме почти нет, они понимают друг друга без слов. Все лучшее, что есть в человеке, в ней здесь все проявлено.
— У меня ощущение, что все равно есть ограничение свободы.
— Свободы в чем? Это сейчас важно для тебя, для себя сформулируй. Старик не стал сильно сопротивляться, когда к девушке пришло чувство к молодому человеку. Он смог ее отпустить.
— Да, для меня в этом фильме действительно много про отпускание. Я прочувствовала, как это больно отпускать, старик даже выбрал умереть от ее руки, надев на шею петлю. И для меня конец фильма, что он ее отпустил.
— Да, петля была ниточкой, которая связывала его и ее. И что она выберет? Мы же говорили, что она могла просто перерезать веревку и уплыть.
— А у меня внутри звучит, что это его эгоизм. Он как будто бы не дает ей принять решение.
— А я тебе показываю другой вариант восприятия, что он дает ей принять решение осознанно. Эта веревка дала возможность девушке совершить осознанный выбор – перерезать веревку и не возвращаться или вернуться.
— Я об этом не подумала. Нет, вернее я думала, что она разрубит веревку и уедет. И я очень удивилась, когда она вернулась.
— Тебе не кажется, что это было осознанное решение?
— У меня не стыкуется с ее образом осознанное решение. Мне показалось, что это эмоции, жалость к нему.
— В фильме было видно, как она приняла это решение.
— Да.
— Разве это было на эмоциях?
— Нет. Потому что все, что происходило дальше, точно не было на эмоциях. Но я видела не любовь, а благодарность от нее старику.
— Но ты так и ушла от ответа про возможности. Что ты все-таки под этим подразумевала? Возможности социального мира?
— Но у нее не было свободы.
— Внутри у нее не было ни каких ограничений. В духовном мире нет ограничений. Она действовала спонтанно. Ограничения в социальном мире. Поэтому я и прошу тебя определить, что для тебя является ограничением.
Ты часто говоришь, что когда ты живешь внутренней жизнью, ты себя за это осуждаешь. Внутренняя жизнь это для тебя не свобода, она тебя ограничивает?
— Когда я не включаю ум, мне так хорошо, я цельная, у меня все получается. Как только я включила голову, у меня сразу появляется масса раздражающих моментов, которые рождаются оценками.
— И в то же время ты не разрешаешь себе быть цельной?
— Да. Для моего ума в этом состоянии я теряю контроль.
— А контроль это не есть проявление эгоизма, которое ты увидела в старике? Ты решила, что он использовал веревку, чтобы восстановить контроль?
— Да, получается, что в моем восприятии он потерял контроль, поэтому надел петлю из веревки, чтобы его (контроль) вернуть. И я это назвала эгоизмом. Даааа. Интересно.
Потеря контроля – это та тема, которая меня на данный момент волнует. Благодаря нашему обсуждению, я еще раз убедилась, что мы переживаем все, что вокруг в контексте своих внутренних переживаний.
Продолжение следует…
=====================
Если Вас заинтересовала такая форма внутренней работы, приходите на «Посиделки» в Центре «Осознанное внимание».
Более подробная информация о том, как принять в них участие по ссылке http://online.o-vni.ru/2015/06/blog-post.html
15 июля в 20.00 (мск) на «Посиделках» мы будем обсуждать переживания, мысли, ассоциации, чувства, которые вызвал просмотр фильма Лукино Висконти «Невинный».
Тема для встречи на «Посиделках»:
Отношения… Свобода… Где заканчивается свобода действий одного и начинается свобода действий другого?
Подробная информация о встрече на сайте Центра «Осознанное внимание» в разделе «Мероприятия» (требуется регистрация).
С уважением, Татьяна Ушакова, руководитель Центра «Осознанное внимание».
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: