Опытный продавец ит-услуг пишет для клиента список работ так, как будто все заранее понятно.
Типичная спецификация
- Понятные работы 50 рублей
- Непонятные работы 50 рублей
Риски размазаны по всему списку. Что это? Маркетинговый ход? Хочется видеть более точный вариант.
Правильная спецификация
- Понятные работы 10 рублей (это их реальная оценка)
- Непонятные работы 100 рублей
А дальше должен произойти разумный диалог:
Клиент: Ок, мы сейчас своими силами разберемся в этих непонятках.
Интегратор: Но нас-то вам тоже придется задействовать, чтобы разобраться.
Клиент: Да, хотелось бы, чтобы вы нам помогли...
Интегратор: Было бы правильно, чтобы наше участие в процессе уточнения Требований оплачивались?
Последний вопрос для клиента часто является неожиданным. Поэтому Непонятные работы предпочитают не выделять, а размазывать по спецификации. Но я уверен, что честность - основа любого инновационного проекта. Начинать разговор с клиентом пряча фигу за спиной (а вдруг не заметит) - плохой тон!
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: