APDEX = Application Performance Index. Это стандартная международная методика оценки доступности ИТ-сервисов. Появилась она недавно, в википедии еще даже нет страницы на русском языке, только на английском и на французском (мне, кстати, на француском читать проще). Тут написано слово performance, что значит "производительность", но ИМХО, содержательно более точным названием будет именно "оценка доступности", т.к. если сервис не отвечает, то кто ж сразу знает причину?
Итак, в чем ценность?
Позитив
- Известная (проверенная) методика - это плюс сам по себе. Она ценна тем, что она есть, берешь и делаешь все по пунктам...
- Методика оценивает не только скорость, но и важность операций.
- Это стандартизированный алгоритм - результаты признаются многими мировыми компаниями.Т.е. при проведении работ по ускорению (оптимизации) операций, целевые значения Apdex могут являться предметом договора.
Кстати, даже российская «1С» всем корпоративным клиентам, использующим приложения на платформе «1С:Предприятие 8», рекомендует производить постоянный мониторинг производительности по методике Apdex.
Негатив
- В методике используются субъективные признаки: пользовательские оценки (довольны, недовольны, разочарованы), выделение и приоритеты операций. А это ставить по вопрос объективность результатов измерения.
- Что именно влияет на плохую доступность сервисов - методика не определяет. Понятно, что для пользователя, нет разницы, что именно мешает ему работать. А вот для ИТ-службы очень важно знать, какие компоненты системы всё тормозят. Где спрятались проблемы? Это проблема скорости ответов базы данных, ошибки интефейсов взаимодействия или еще что то... APDEX молчит!
Итого: позитив перевешивает
Главное: рассчитанные значения Apdex могут быть предметом договора, например, на работы по повышению доступности ИТ-сервисов. То, что является субъективным отцифровывается (согласуется) до подписания договора, - это полезная особенность методики.
Этот пост из моего блога на kiborg.net
![]()
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: