Человек способен воспринимать свое окружение с помощью естественного инструмента
репрезентации, называемого когнитивными картами. В его работе могут возникать ошибки
и неточности, анализом которых занимается функциональная и психофизическая наука.
Последний вид исследования занимается решением вопросов соответствия образом,
которые воспринимаются из реального пространства, образуя репрезентацию.
Когнитивные карты нельзя рассматривать в качестве полноценного механизма памяти —
это промежуточный инструмент, создающий эскизы образов, действующие по принципу
временной памяти. По мнению У. Найссера, когнитивные карты отвечают за формирование
персональных образов, которые широко известны, как воображение.
Они имеют существенное отличие от реально воспринятых образов, так как когнитивные карты
запоминаются в искаженном виде.
Многое зависит от специфики восприятия, и под действием визуальных ошибок, образы
могут заноситься в память искаженными. К примеру, несколько путей могут представляться
прямыми, относительно угла, но, на самом деле, будут отдаленными, или же дорога кажется
ровной, но является извилистой с данной точки восприятия.
Человек запомнит именно неправильный образ.
Процессы познания этим инструментом являются промежуточным звеном между личным
поведением под воздействием внешних факторов.
Это дает основания рассматривать когнитивные карты в качестве социального инструмента.
В широком понимании, это субъективный образ, который создается под влиянием
взаимодействия человека с окружающей средой, и характеризуется координатной
привязанностью: право-лево, верх-низ, а также далеко-близко. Она позволяет фиксировать
расположение отдельных предметов.
Даже у ребенка имеется когнитивная карта. Для ее понимания можно представить
наименьшую часть сборной матрешки, только ее разрисованная часть располагается во
внутренней полости, а не внешней. Но изображение внутренней матрешки не является полным.
Оно схематичное и образное, не передает полноту деталей. Именно это воспринимает малыш
изнутри. Его когнитивная карта еще тесна, она может воспринимать только простые образы,
ограниченные простыми углами, которые ребенок видит при поворотах головы.
С ростом ребенка увеличивается его кругозор, приобретая форму второго слоя
матрешки. Теперь он шире, использует больше красок, в нем воспринимаются новые
детали, более сложные углы и яркая прорисовка. Этот процесс не останавливается,
и с ростом ребенка до взрослого индивидуума слои накапливаются, становясь с все более
обширными, красочными и детализированными. Они даже могут достичь размеров планеты,
затрагивая загадки Вселенной.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+1
|
|||
Последние откомментированные темы: