Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Возврат обуви в магазин по закону: без объяснения, после носки.

 

 

 

Всем известен потребительский закон о возврате товара обратно в магазин без объяснения причин. Это прописано в законодательстве и используется просвещенными потребителями весьма активно.

Однако менее известны права потребителя в случае, когда ситуация неудовлетворенности товаром выходит за временные рамки привычного 2-х недельного срока и наличия признаков поношенности. В случае неудачной покупки, если дефекты стали заметны слишком поздно, нужно знать свои права, чтобы без проблем вернуть обувь в магазин.

 

Важно! Более подробно о гарантиях и возврате обуви в магазин написал наш юрист http://topurist.ru/node/53504. В данной же статье также затронуты вопросы гарантии на ремонт обуви и “сезонности”.


 Нормы законодательства


 Статья 25 ФЗ регламентирует срок в 2 недели, без учета дня покупки, когда можно вернуть обувь без признаков поношенности и без объяснения причин. Здесь возможны разные пути действия:


  • Обменять модель на аналогичную;
    • Изменить модель с перерасчетом денег;
     • Отказаться от услуг магазина и вернуть деньги.


 В зависимости от каждой конкретной ситуации возврат или обмен продукта должен происходить при обоюдном согласии сторон – магазина и потребителя. Даже в случае утери чека покупатель имеет право вернуть свои деньги. Чтобы доказать факт покупки при этом достаточно свидетельских показаний, где в качестве свидетеля выступает человек, с которым была совершена покупка.


 Однако если по каким-либо причинам произошла просрочка положенного по закону срока, но товар объективно не подходит для эксплуатации, то здесь вступают в силу иные рычаги давления, которые также прописаны в законодательстве.


 Статья 19 Закона "О защите прав потребителей" подробно описывает права граждан на приобретение в магазине только качественной продукции, при этом сроки сдачи неустроившего по качеству товара ограничены его сезонностью. Это значит, что временной период по закону, в который продавец отвечает за качество товара, не ограничивается 14 днями, а продолжается до наступления сезона. При этом гарантийный срок магазина начинает действовать с того момента, когда начнется сезон конкретной обуви, если она куплена заранее.


 Причины для возврата обуви


 Когда возврат не связан с общими требованиями, прописанными в ст. 25 ФЗ, то эта услуга подпадает под определение гарантии качества продаваемого товара. Любой магазин имеет обязательства перед законом о предоставлении покупателю гарантии качества наравне с гарантией возврата по двухнедельному сроку. По гарантии качества возможен возврат ношенной обуви, если обнаружится производственный брак.


 Для обнаружения брака понадобится проведение независимой экспертизы, на которой устанавливается природа брака – заводское нарушение или следствие процесса эксплуатации. Если будет доказан факт механического повреждения обуви в процессе ее использования, то в гарантии будет отказано. Потребителю придется проводить экспертизу за собственные средства, но он может рассчитывать на полную компенсацию всех трат со стороны магазина, если результаты экспертизы подтвердят заводской дефект. Причины для возврата:


  • отклеенная подошва;
    • истертая подошва обуви с изношенностью менее 3-х месяцев;
     • повреждение ниточных швов;
     • осыпание красителя.


 Статья 19 потребительского закона гласит, что при обнаружении подобных дефектов можно требовать их устранения или замены обуви, но только после доказательств об их наличии до покупки. После положительного ответа эксперта в 20-дневный срок произойдет замена изделия или устранение брака. В противном случае покупатель имеет право совершить возврат неподходящего товара в магазин.


 Сроки возврата покупки по закону


 По закону возврат обуви в магазин можно совершать без объяснения причин. Это правило действует, даже если не был выдан гарантийный талон при покупке. Предложение объяснить свой поступок продиктовано этическими нормами и мониторингом конкретного магазина. Правила возврата в 14-дневный срок довольно стандартны:


  • отсутствие следов поношенности;
    • первичный товарный вид, полная комплектация (при ее наличии);
     • чек, паспорт, или другой документ, подтверждающий личность (или покупку), чтобы оформить возврат.


 Права покупателя на возврат товара в 2-недельный срок должны быть прописаны на чеке. Магазин должен также предоставлять гарантию от фирмы производителя.

Иногда продавцы идут на хитрость, занижая гарантийные сроки обувной фабрики, но эту информацию всегда можно узнать на официальном сайте обувных компаний. Если никаких сроков магазином предоставлено не было, то согласно 19 статье потребительского ФЗ вернуть обувь в магазин возможно в продолжение 2 лет после покупки.


 Гарантийный срок для обуви


 Гарантийный срок, в который за обувь отвечает магазин, регулируется сезонностью. Если покупка была сделана раньше сезона, то гарантия будет действовать до 6 месяцев, в зависимости от ее даты.


 Каждый сезон начинается со следующих чисел:


  1. Зимний – с 1 ноября.
    2. Весенний – с 1 апреля.
     3. Летний – с 1 июня.
     4. Осенний – с 1 сентября.


 В течение двух недель после начала сезона следует смело вернуть обувь в магазин, предоставив образец 19 ст. Закона, если у магазина возникнут вопросы.
 Действие двухгодичной гарантии на обслуживание обуви, прописанную в 19 ст. ФЗ активируется только при условии, что магазин не прописал в момент продажи собственную гарантию, подкрепленную талоном.

Здесь гарантия будет длиться столько, сколько указано в документе магазина. Гарантийный талон определяет период гарантии на обувь и составляет в среднем 30-45 дней в расчете от начала сезона.


 Если в течение всего периода действия гарантии на обуви был обнаружен недостаток, покупатель имеет право на бесплатный ремонт и устранение недостатка. Если магазин сомневается в наличии заводского брака, то будет назначена экспертиза, которая может длиться до 45 дней. Для начала экспертизу можно провести за счет магазина, но необходимо помнить, что в этом случае она может быть необъективной и отличаться от независимой.

 

Порядок и особенности возврата разных видов обуви


 Таким образом, порядок возврата обуви имеет следующую последовательность:


  1. Правило двух недель: принести обувь в магазин, предъявив чек или приведя свидетеля покупки.
    2. Возврат бракованной обуви: 19 ст. ФЗ предусматривает для потребителя гарантию на качество. При его несоблюдении можно совершить возврат – гарантия при этом длится до полугода на возврат несезонной обуви и до 2-х лет для устранения недостатков.
     3. Возврат ношенной обуви: при обнаружении следов использования и при отказе на этом основании принимать товар назначается экспертиза – сначала от представителей магазина, затем независимая.
     4. Претензия. Вернуть обувь даже при отказе руководства магазина можно с помощью специальной формы, которая есть на сайте.


 Если магазин отказывается принимать назад некачественный товар, то согласно закону можно написать претензию с указанием повода, приведшего к ее написанию и причины недовольства обувью.

Потребитель в соответствии со ст. 18, 29 ФЗ «О правах потребителей» имеет право самостоятельно выбирать требования для разрешения конфликта. Претензия пишется в 2-х копиях с указанием даты и времени составления. Это нужно, чтобы соблюсти законные сроки ее изучения, которые составляют 7-20 дней (вместе с двумя экспертизами).


 А что если обувь куплена на распродаже?


 Иногда магазины идут на хитрость, оставляя на чеке фразу «обмену и возврату не подлежит». Такую надпись часто можно встретить, покупая товар на распродаже. Но обувь не относится к перечню товаров личного пользования, не подлежащих возврату и замене, к которым относятся, например, белье или носки.
 Законодательство не содержит социальных норм в отношении товаров, купленных со скидкой. Об этом можно прочитать в ст. 16 Закона. Поэтому упомянутый прием является не чем иным, как маркетинговым ходом магазина. Очень часто, присмотревшись к чеку с такой надписью, можно разглядеть более мелкий шрифт перед упомянутой фразой: «носочно-чулочные изделия и нижнее белье возврату и обмену не подлежат».


 Детская и ортопедическая обувь


 Возврат детской обуви имеет стандартный порядок: необходимо прийти в магазин, предъявить чек или показать свидетеля, затем заполнить заявление о возврате и, если у продавца не возникнет сомнений, что товар цел и не использовался, то он примет заявление и вернет деньги.


 По ортопедической обуви дела обстоят несколько иначе. Являясь лечебным видом обуви, она подпадает под определение лекарственных средств, которые не подлежат возврату или замене. Будучи изготовленной на заказ, не о каком возврате речи не идет – как правило, она делается по предоплате с составлением специального договора на оказание этого вида услуг.


 Но бывает иной вид ортопедической обуви, продающейся в готовом виде и не требующий подгонки под ортопедические особенности стопы. Такую универсальную обувь реально вернуть в предусмотренный законодательством 2-недельный срок, либо по гарантийному талону.


 На что может рассчитывать потребитель при возврате товара?


 Если необходимо вернуть обувь обратно в магазин, можно рассчитывать на соблюдение законом следующих своих прав:


  1. При обнаружении несовершенств предусмотрена замена на аналогичную марку и фасон, либо на иную марку с учетом разницы в цене. Также покупатель имеет право потребовать снижение стоимости на некачественную продукцию, устранение брака за счет магазина, либо разрыв договора купли-продажи с полным возвратом средств.
    2. Обмен тождественного товара в течение 2 недель, чтобы изменить размер, расцветку, фасон и другие показатели. При этом обувь должна быть неношеной и в полной комплектации.


 Однако если продавец продавал обувь со скидкой из-за имеющихся у нее дефектов, и об этом было сообщено покупателю заранее, то вышеописанные права не могут быть использованы покупателем и он не сможет вернуть товар.


 Когда продавец вправе отказать?


 Любые претензии к обуви могут быть удовлетворены, даже если необходимо будет для этого обратиться в суд, но при условии, что они соответствуют законодательству.

Однако есть несколько пунктов, кода магазин имеет право отказать в возврате. Возврат обуви невозможен в следующих случаях:

  • использование обуви не по назначению, что привело к ее браку;
    • наличие механических повреждений;
     • неправильный уход небрежное эксплуатирование обуви;
     • обращение в ремонтные мастерские полностью прекращает гарантийные обязательства магазина (исключением иногда может быть замена набоек);
     • ношенная обувь без брака не может быть возвращена по причине отсутствия уважительных причин.

 Во всех остальных случаях покупатель может обратиться в суд! Используя это как последнее средство восполнения своих убытков.

Так как судебное производство требует немалых затрат, следует заранее позаботиться о составлении требований к магазину о возмещении всех судебных расходов, если дело будет выиграно.

 

// Вадим Калюжный, специалист-консультант журнала “ТопЮрист.РУ”

Это интересно
0

07.09.2017
Пожаловаться Просмотров: 211  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены