Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
15 участников
Администратор SuZZuS

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

ТОП-20 SEO-рекомендаций, которые необходимо учесть при разработке сайта.

 Для успешного продвижения сайт должен соответствовать определенным SEO-

требованиям. Их лучше учесть на стадии разработки, так как последующее

исправление готового проекта потребует дополнительных затрат.

 

В этом руководстве вы найдете наиболее часто встречаемые ошибки с точки зрения

SEO, пренебрежение которыми может стоить вам больших затрат в будущем и

лидерских позиций в поисковой выдаче.

 

Формирование URL сайта (адреса страниц) в формате

ЧПУ (человеко-понятный урл)

 

Общие требования к адресам страниц (URL):

 

1. Единый формат для всех адресов страниц; 2. Транслитерация кириллического текста; 3. Уровень вложенности – до третьего.

 

Важно: Чем короче адрес страницы, тем лучше.

 

Примеры:

 

site.ru/catalog/kurtki site.ru/kurtki – предпочтительнее.

 

Уникальный тег Title для всех страниц сайта

 

Тег Title является одним из самых важных тегов на странице сайта, но при этом часто

при разработке сайта в теге выводится неуникальная информация.

 

Если сайт большой, перебирать страницы вручную — довольно емкий процесс, нужно

использовать сервисы автоматизации.

 

С помощью программы Xenu можно осуществить сбор данных по вашему сайту в

автоматическом режиме.

 

 

 

 

На картинке видно, что сортировка сделана по тегу Title. Сканируем глазами все

страницы, определяем те адреса, у которых дублируется данные тег.

 

Ставим задание программисту сформировать уникальный мета-тег Title для данных

страниц.

Определяем битые ссылки

 

Битые ссылки – это нерабочие ссылки на страницах вашего сайта. Необходимо выявить

их и либо исправить адреса ссылок, либо удалить.

 

 

В нашем случае это:

 

2 неверные ссылки на страницы сайта; 4 неверных адреса на изображения.

 

Нужно все исправлять.

 

Проверяем наличие внешних ссылок

 

В идеале, внешних ссылок с вашего сайта быть не должно. С другой стороны,

обеспечить полное отсутствие внешних ссылок не предоставляется возможным, вам

нужно ссылаться на сервисы, свои социальные страницы и другие страницы, полезные

для вашей аудитории. Главное не допустить внешних ссылок неодобренных с вашей

стороны.

 

 

Делаем сортировку по столбцу Address и получаем список всех внешних ссылок.

 

Скорость загрузки страниц сайта

 

Скорость загрузки страниц должна составлять не более 3 секунд.

О плохой скорости загрузки страниц, также может уведомлять и Яндекс.Вебмастер:

 

 

Проверить скорость загрузки страниц можно с помощью различных сторонних

сервисов.

 

.

 

 

 

 

 

Проверяем мобильную версию сайта

 

Сайт должен адекватно отображаться в разных браузерах. Проверить верстку можно с

помощью Google Webmaster Tools.

Проверяем наличие файла /robots.txt

 

Необходимо создать файл robots.txt с правилами для поисковых систем. Robots.txt –

это файл-инструкция для поисковых систем, в котором указывается, какие страницы

сайта посещать, а какие нет.

В данном файле мы закрываем от индексации все «мусорные» страницы. Какие

именно? Подробнее в рекомендации #20.

После переноса проекта на основной URL, необходимо проверить наличие файла

robots.txt. Встречается частая ошибка — указание поисковым системам о запрете

индексации страниц сайта. Это выглядит так:

User-agent: * Disallow: /

После переноса проекта, программисты частенько забывают обновлять данный файл.

Общие требования к структуре сайта:

 

1. Структура сайта сформирована на основе семантического ядра; 2. Понятная и удобная навигация по страницам сайта; 3. До любой страницы можно добраться в 3-4 клика; 4. Карта сайта в формате XML; 5. Карта сайта в формате HTML — страница на сайте с наглядной структурой сайта.
Чистая история домена

 

Не стоит выкупать старые домены, без 100% уверенности, что у домена в прошлом не

было проблем и санкций со стороны поисковых систем. Если санкций было

достаточное количество, то уже никакие действия по продвижению не помогут.

Поисковые системы вне зависимости от качества сайта, будут крайне плохо относиться

к данному доменному имени.

 

10. Система управления сайтом должна давать

возможность указать уникальный title, description и h1

для отдельных страниц сайта

 

11. Настройка главного зеркала

 

Проводится только после переноса разрабатываемого проекта на основной домен.

Необходимо определить, какой домен главный (с www или без). На текущий момент,

это можно сделать с помощью Яндекс.Вебмастер:

 



Настройка индексирования / Переезд сайта

В данном случае основное зеркало: o-es.ru

 

Также должен быть настроен 301 редирект с неосновного зеркала на основное.

 

Видим, что при вводе адреса www.o-se.ru стоит 301 редирект на o-se.ru

Такая же переадресация должна происходить и для внутренних страниц.

 

Важно: указание главного зеркала должно быть и в файле robots.txt

Видим: Host: o-es.ru

Данная директива предназначена только для поисковой системы Яндекс. Для

остальных поисковых систем (User-agent: *) мы не прописываем ее.

 

 

Устраняем дубли страниц

 

«Склейка» технических дублей страниц со слешем и без слеша на конце, а также с

расширениями (index.php, .htm и т.д.)

 

К примеру, простановка 301 редиректа со страницы:

 

Имя сайта.ru/blog/kak-prodvigat-landing-page-v-poiskovyh-sistemah

На

Имя сайта /blog/kak-prodvigat-landing-page-v-poiskovyh-sistemah/ (канонический адрес

страницы)

 

12. Должен быть отработан код ответа сервера «ошибка

404» для тех страниц, чей адрес указан неправильно

 

 

Ввели неверный адрес страницы http://имя сайта.ru/seo1/, получили страницу с кодом ответа

сервера 404.

Многие ошибаются, полностью доверяя сообщению на странице сайта о том, что такой

страницы не существует. Но этого бывает недостаточно, такая страница может отдавать

код ответа сервера – 200 ок и данная страница будет индексироваться. Вам

необходимо на 100% убедиться, какой именно ответ отдает сервер при запросе

неверного адреса страниц.

 

13. Требования к тексту и тегам H:

 

Только уникальный контент; На странице обязательно должен быть только один тег h1, остальные (<h2>, <h3>)

– по необходимости;

Неприемлемо использование тегов <h> в меню, технических блоках и верстке.

 

14. Требования к пагинации:

 

Что такое страницы пагинаций?

 

 

Это страницы:

 

 http://имя сайта/blog/  http://имя сайта/blog/page/2/  http://имя сайта/blog/page/3/  http://имя сайта/blog/page/4/  И тд.

Правила:

 

На страницах пагинации (со второй и до последней) не должно быть блоков SEO-

текста. Текст выводим только на основной странице раздела;

Первая страница – ссылка на основную страницу раздела.

 

 

15. Обязательное наличие раздела «Статьи»

 

Полезный контент — это источник дополнительных целевых посетителей, плюс

поисковые системы положительно относятся к регулярному добавлению и обновлению

контента.

 

16. Проработка коммерческих факторов ранжирования на

сайте:

 

Страница Контакты (наличие карты); Акции, Скидки; Информативная шапка сайта.

 

17. Защита уникального контента

 

Используем сервис Яндекса – Оригинальные тексты.

 

Яндекс.Вебмастер / содержимое сайта / Оригинальные тексты /

 

Загружайте только оригинальные тексты, которые до сих пор не были

опубликованы в интернете.

Рекомендуемый минимальный объем – 500 знаков, максимальный — 32000

знаков.

Вы можете размещать текст на сайте сразу после отправки заявки.

 

18. Требования к Верстке страниц сайта:

 

Необходимо убрать все ненужные блоки html кода, которые не несут полезной

нагрузки для страницы;

Все скрипты подгружать из отдельных js-файлов (за исключением скриптов

метрики);

 

Не оставлять больших кусков закомментированного кода в верстке (оптимально –

удалять все комментарии на этапе вывода html-кода);

Не использовать теги визуального и логического выделения (strong, b, i, em…) для

оформления в дизайне;

Не использовать теги заголовков H1-H6 для визуального оформления в дизайне.

 

19. Используем микроразметку для сайта:

 

1. Контакты (Микроформат hCard);

hCard — популярный, широко используемый во всем мире открытый формат,

предназначенный для публикации контактной информации в структурированном

виде. Подробнее https://yandex.ru/support/webmaster/hcard/general.xml

2. Хлебные крошки (Разметка с микроданными, Разметка с RDFa); 3. Open Graph (Стандарт Open Graph разработан социальной сетью Faceboo Он

позволяет контролировать превью, которое формируется при публикации

ссылки на сайт в социальных сетях, и передавать информацию другим интернет-

сервисам).

4. Отзывы; 5. Товары и цены;

Не пренебрегайте микроразметкой, выводите цены товара в сниппете, это

всегда преимущество, так как увеличивает кликабельность (особенно если ваши

цены привлекательны).

Все возможности Яндекса:

20. Используем мета-теги: Тег <link rel="canonical" href="$url страницы$" /> в <head> для всех полезных

страниц (разделы, рубрики, теги, каталог товаров).

Мета-теги <meta name="robots" content="none"/> в <head> на всех "мусорных" для

поиска страницах:

o     Админка системы управления сайтом (CMS);

o     Личный кабинет, корзина и другие личные страницы пользователей (на

коммерческих сайтах);

o     Спасибо за «заказ», «отзыв», и др.;

o     Фильтры, если они не соответствуют плану оптимизации сайта;

o     Сортировки и настройки отображения;

o     Результаты поиска;

o     И другие подобные страницы.

 

20+1. Правильная структура сайта

Конечно, это самый важный вопрос, который стоит учитывать на этапе разработки проекта. И инициировать его необходимо на самом старте работ, а не на завершающем этапе.

Это интересно
0

24.11.2017
Пожаловаться Просмотров: 442  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены