Каждый владелец сайта заказывает контент, или пишет его самостоятельно. Залогом хорошей статьи, которая понравится и пользователю и поисковикам является техзадание.
По сути ТЗ необходимо, чтобы в полной мере удовлетворить запросы. В этой статье речь пойдет о простом и эффективном способе составления ТЗ для копирайтера. Скажу честно, по такому техзаданию хороший текст сможет написать даже малоопытный копирайтер.
1) Собираем Ядро. К сбору ядра для статьи нужно отнестись наиболее ответственно.
В Яндекс-вордстате вбиваем ключевую фразу, и далее смотрим по списку, какие запросы не соответствуют тематике статьи.
В моем случае задача статьи - получение доступа к детализации звонков чужого номера. Т.к. эта услуга коммерчекая - мне необходимо исключить такие слова как "бесплатно, через личный кабинет и т.п.". В этом случае пользователь ищет совсем другое, и моя статья не для него. Все минус-слова необходимо сохранить, и передать копирайтеру, чтобы они не использовались в статье!
2) Структурирование. При сборе ядра в вордстате выдается общая частота запроса. Нас же интересует частота прямого точного вхождения - т.е. ключевое слово с оператором "!". Для этого загружаем наше ядро в программу KeyCollector, или его бесплатный аналог Sovoeb, и собираем частотности вида "!".
Как видим запросы прямого точного вхождения имеют гораздо более низкую частотность.
3) После того, как частотности собраны - их необходимо выгрузить в эксель и отсортировать по убыванию. Стоит оговориться, что фразы с нулевой частотностью не стоит игнорировать, и равноправно с остальными использовать в ТЗ.
Для составления ТЗ я использую такую таблицу, сделанную в экселе. Наша основная задача вычленить запросы для подзаголовков, и перенести в текст все слова, которые вбивали пользователи вместе с ключевой фразой.
Сверху в таблице есть основные параметры, которые присваиваются той или иной фразе или слову:
- Уровень заголовка
- Частота использования
- Точная форма
- Списки
- Изображения
- Ссылки
- Выделение жирным
Т.е. например фраза "Детализация звонков мегафон" - Используется в тексте 3 раза, два из них в точной словоформе, и один раз в заголовке H1.
А т.к. наша статья в общем-то предназначена для реализации данных услуг, то аналогично делаем с запросами со словами "заказать" и "стоимость"
4) Далее по выписанным в левую колонку словам находим однородные слова, и помечаем, что для них нужно использовать списки.
В моем случае это географические запросы, и запросы о возможных периодах детализации - "год", "месяц", "неделя".
Также есть вопрос "как выглядит детализация". Его нужно применить в title изображения к статье - например вставить фото образца.
В каждом отдельном случае необходимо смотреть собранное ядро, чтобы правльно и логично составить структуру статьи.
Вот таким нехитрым способом можно готовть техзадания на статьи для сайта.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: